Российская Федерация теперь будет официально помогать сирийскому президенту Башару Асаду бороться с террористической организацией "Исламское государство". Ранее он обратился к России с просьбой об оказании военной помощи и вот сегодня в Совете Федерации единогласно разрешили использование российских войск в Сирии.

Данный шаг показался некоторым политикам весьма радикальным, сомнительным и даже незаконным, но как отметил Metro военный эксперт Борис Юлин, это стандартная процедура для большинства стран, когда парламент, прежде чем отправить куда-либо войска, анализирует ситуацию и принимает решение, исходя из обстоятельств.    

- В Соединённых Штатах это сенат и конгресс. Там единственная часть войск, которая напрямую подчиняется президенту — это корпус морской пехоты. Для остальных войск требуется решение конгресса, как у нас, - заявил он.

Более того, президент России уже успел отметить, что считает незаконным нанесение авиаударов Францией, Австралией и США по территории Сирии. В отличие от Ирака, Дамаск не запрашивал военной помощи у Западных стран, так что они хозяйничают в Сирии вопреки международным нормам.

Юлин также отметил, что у него есть опасения по поводу того, что сирийский конфликт может пойти по сценарию, который был в Афганистане.

- В принципе определённое сходство между Афганистаном и Сирией есть. Сейчас Россия своими действиями втягивается в конфликт, который имеет религиозную основу и саму идею борьбы с колонизаторами. Борьба с ИГИЛ - борьба со следствием, а не с причиной. Организация порождена действиями западноевропейских стран. Пока Ирак и Сирия будут находиться в состоянии наполовину уничтоженного суверенитета, ИГИЛ будет только крепнуть, а военные операции против него успеха не принесут. Очень высока вероятность того, что мы там застрянем, - добавил он.

Пока аналитики спорят о том очевидно одно, теперь, когда российские войска могут официально приступить к военным действиям в Сирии, появляется закономерный вопрос: как будет работать антитеррористическая коалиция во главе с США вместе с Россией в ближневосточном регионе.

Эксперт ассоциации военных политологов Андрей Кошкин пояснил Metro, что России и другим странам придётся скоординировано атаковать террористов с воздуха, чтобы избежать трагических инцидентов в небе.

- Чтобы эти самолёты не столкнулись, все вопросы надо решить на земле, потому что разобраться в воздухе с этим будет нельзя. Нужна постоянная координация усилий. Не случайно на Генассамблеи ООН, наш президент поставил вопрос о резолюции по координации борьбы с "Исламских государством". Вот в эту резолюцию и войдут все основополагающие документы,к которые будут определять норму использования воздушного пространства теми или иными силами, - заявил он.

Отметим, что 28 сентября Владимир Путин выступая на Генассамблее ООН заявил, что России окажет помощь действующему правительству Сирии. Он также призвал мировое сообщество помочь Башару Асаду, потому что если его правительство падёт, то власть в стране полностью перейдёт террористическим группировкам.  

Добавим, что у аналитиков вызывает опасение и оснащение российской армии в Сирии. Так, по мнению главного редактора газеты «Военно-промышленный курьер» Михаила Ходаренока, у России там недостаточно авиации для эффективной борьбы с боевиками.

– У нас не так много самолётов, которые можно использовать заграницей без ущерба для репутации государства – пусть 30 машин. Но это меньше, чем авиационный полк времён СССР. Такими силами войну не выигрывают. А вот втянуться во что-то, похожее на Афганистан, можно, - отметил он.

По мнению эксперта, отсутствие координации между нашими ВВС, НАТО и другими участниками конфликта опасно тем, что наши самолёты могут сбить лётчики «третьей» стороны. 

С ним не согласен депутат Госдумы Александр Гаврилов. Он заявил Metro, что всегда можно скоординировать свои действия.

– Я думаю, что российские самолёты совместно с ВВС Сирии и Ирана станут серьёзной силой в борьбе с террористами. А две коалиции смогут скоординировать свои полёты так, чтобы не сбивать друг друга, - заключил он.