Своё раннее отбытие из Брисбана Владимир Путин на пресс-конференции объяснил долгим перелётом из Австралии в Россию.

«Ещё надо до дома добраться и в понедельник надо на работу выйти, – заявил президент журналистам. – И хотя бы 4–5 часов надо поспать. Я подошёл к Тони (Эббот, премьер-министр Австралии – Прим. ред.) , сказал ему об этом, он с пониманием отнёсся, так что здесь никаких других соображений нет, с некоторыми коллегами попрощался. Так что я считаю, что работа наша завершена, и завершена с успехом».

Итоговое коммюнике «большой двадцатки» было принято уже в отсутсвии российского президента. Для обсуждения оставшихся вопросов вместо себя Путин оставил министра финансов Антона Силуанова.

Описывая свои личные впечатления от саммита, Путин подчеркнул, что «атмосфера была доброжелательной и деловой одновременно».

Что касается вопросов кризиса на Украине, обсуждения которых больше всего от G20 ждала мировая общественность, по словам президента, на официальных дискуссиях они не поднимались. Украину обсуждали только на двусторонних встречах.

«Мне кажется, мы смогли с коллегами лучше друг друга понять, понять мотивы действий России, и до меня они донесли свои озабоченности, – сказал президент России. – Думаю, что это нам поможет».

При этом в ходе пресс-конференции Владимир Путин отметил, что считает указ Петра Порошенко об «экономической блокаде» Донецкой и Луганской областей «ошибкой» и напомнил о Чеченской войне, в ходе которой финансирование, несмотря ни на что, не прекращалось.