Депутат Госдумы от партии "Справедливая Россия", председатель Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов предложил запретить производить и продавать продукцию компаний The Coca-Cola Company и PepsiCo.

Он предложил премьер-министру Дмитрию Медведеву дополнить продуктовое эмбарго, которое накануне было расширено и продлено ещё на год, напитками этих компаний.

Coca-Cola исключила из состава своих напитков "химическое оружие". Эксперт Metro о вреде химикатов, содержащихся в популярном напитке

Корреспондент Metro связался с инициатором идеи и узнал, зачем запрещать в России Coca-Cola и Pepsi.

- Я предложил ограничить ввоз Coca-Cola и Pepsi на территорию Российской Федерации по двум причинам. В первую очередь, это вредно для здоровья нации. И это подтверждается во всех открытых источниках. Второе – именно Республиканская и Демократическая партии США , спонсируемые одна Coca-Cola, другая Pepsi, заявили о продлении санкций против РФ.

В таком случае миллионы рабочих этих компаний в России окажутся без работы? А сами компании просто банкротами.
- Если Дмитрий Анатольевич примет во внимание санкции против этих напитков, то у нас освобождается 40% отечественного рынка безалкогольных напитков. Я думаю, это станет большим стимулом для производителей наших напитков, таких как квас, морс и газированные воды. Для этих производителей появится шанс занять эту нишу.

На перепрофилирование заводов уйдёт время, которое рабочие не смогут работать...
- Большинство людей только пользу получат и будут рады. Кроме тех, кто ещё не понял, насколько вредны эти напитки. К тому же, многие уже давно перешли на наши отечественные напитки. Я, например, Coca-Cole и Pepsi покупаю раз в полгода, чтобы чайник отмыть от накипи. Ставлю на ночь, утром он, как новый.

Планируется, что ваше предложение будет принято в рамках продуктового эмбарго. А что, если через год его отменят?
- У нас грамотные производители, думаю, если они займут этот рынок, то потом Coca-Cola и Pepsi будет тяжело вернуться. Это в 80-ом году "Новое поколение выбирает пепси" – везде реклама была, а сейчас в рекламе говорят, что пепси только собаки пьют – одна другой несёт банку "колы".

Не секрет, что компании The Coca-Cola Company и PepsiCo являются спонсорами многих спортивных мероприятий, как с этим быть?
- Наши предприятия безалкогольной промышленности могут являться спонсорами и занять эту нишу. Не стоит переживать, что чемпионат мира в 2018 году останется без спонсоров – найдутся те, кто захотят вложить свои деньги – я в этом уверен. Таким образом, наши российские производители во всех сферах смогут заменить компании Coca-Cola и PepsiCo. Они только и мечтают об этом.

Почему именно Coca-Cola и Pepsi? В России успешно работают, занимая лидирующие позиции на рынке, и другие американские компании. Например, McDonald's.
- По McDonald's уже давно высказывался. Я предлагал обложить повышенным налогом эту компанию – налогом на здоровье нации. Потому что, питаясь в "Макдоналдсе", мы набираем лишний вес и портим своё здоровье. Посмотрите, что творится с американцами, которые постоянно пропадают в "Макдоналдсах". Но моё предложение не было принято.

В таком случае, насколько может быть успешна эта инициатива с Coca-Cola и Pepsi?
- Я не знаю. Но она активно обсуждается в средствах массовой информации. Мне хотелось бы, чтобы она нашла поддержку правительства Российской Федерации.