Команда разработчиков приложения oSnap и технологии oPhone называет своё детище революционным. По словам Дэвида Эдвардса, гарвардского профессора, который возглавляет разработку, в паре они позволят впервые в мире отправлять на расстоянии – используя мобильный телефон или планшет – ароматические письма или сообщения. Как рассказали Metro в офисе стартапа, достаточно сделать фото (к примеру, парижской улочки), выделить фрагмент (возьмём пекарню) и прикрепить к нему запах (свежего хлеба или кофе). На выбор пользователю предлагают 300 тыс. комбинаций. Возможно создавать сложные ароматы или отправлять сразу несколько.

В качестве эксперимента Эдвардс переслал из Нью-Йорка в Париж письмо, в котором получатели распознали шампанское, миндаль и фрукты. Плохая новость заключается в том, что без специального устройства за 149 долларов поймать аромат невозможно – только прочитать его описание. Ещё один вариант, как рассказала Metro Джульет Лабатри, представляющая проект во Франции, – бесплатные точки доступа, которые появятся в Париже, Нью-Йорке и Кембридже, а затем и в других городах.

За необходимость покупать устройство или искать точки доступа интернет-общественность успела наградить oPhone нелестными эпитетами. Критики отмечают, что по сути аромат не пересылают по Интернету, а создают на месте.

Авторы не соглашаются. По словам Лабатри, они видят в этой технологии новую "форму коммуникаций", которую необходимо адаптировать под потребительские привычки.

– Да, ароматы берутся из базы данных, – отмечает она. – Но данное приложение скорее даёт возможность не создавать запахи, а испытывать эмоции от использования новой формы общения.

Она может найти применение в разных областях. К примеру, в торговле или сфере обслуживания.

– Кафе предлагает посетителям разные виды кофе, – говорит Эдвардс. – Описать их ароматы проблематично. Но достаточно поставить на стойку планшетный компьютер, а рядом – это устройство, и посетитель сможет выбрать нужное.

В любом случае, утверждают в oPhone, им удалось добиться качественной генерации запахов. Все предыдущие аналоги потерпели поражение.

– Дошло до того, что Google анонсировал поиск по запахам в виде первоапрельской шутки, – отмечают в компании.

За три дня приложение скачали уже более тысячи раз, подытоживает Лабатри.