Эксперты из Британии провели небольшое исследование и пришли к выводу о том, что музыкальные клипы, которые подростки смотрят в большом количестве на YouTube, вредны. Об этом сообщает британское Metro. Молодые люди перенимают манеру поведения тех, кого видят в этих видео, и с большей вероятностью могут начать курить и употреблять алкоголь.

Данные исследования были размещены в журнале Journal of Epidemiology and Community Health.

В ноябре - январе 2013-2014 годов эксперты выбрали 32 самых популярных видеоклипа из британских чартов.

Специалисты посчитали количество впечатлений, которые получили участники эксперимента от упоминаний алкоголя или сигарет. Всего участников было четыре тысячи: две тысячи подростков и взрослых. Всего участники получили более трёх миллионов табачных или алкогольных впечатлений. 

Основной аудиторией композиций были всё-таки не подростки, а люди в возрасте от 25 до 34 лет. Но наиболее сильный уровень воздействия просмотр этих видео оказал именно на подростков в возрасте 13-15 лет. Причём более уязвимыми оказались девочки.

В Британии существует закон, который запрещает использовать рекламу сигарет при съёмках музыклаьных клипов. Но его действие не распространяется на произведения, которые производились за границей. Однако эксперты не нашли ни одного подтверждения тому, что в просмотренных музыкальных композициях присутствовала реклама.