В гротесковой комедии Ярослава Чеважевского «Мама дарагая!» (это не опечатка, фильм действительно так называется) Марина Голуб сыграла соседку семьи главной героини тётю Люсю.

Сама Голуб так описывала свою роль:
– Вся наша обычная российская жизнь вращается вокруг таких тёток. Они живут страстями. Ими движет поиск счастья, но не для себя, а для других.
И вот тётя Люся помогает маме Гале (Ксения Раппопорт) устроить жизнь её 22-летнего сыночка Славика (Дмитрий Аверин). Он, видите ли, влюбился в девушку Женю (Нина Лощина), у которой целый набор фобий и аллергий и которая в любой непонятной ситуации падает в обморок. Тётя Люся и мама Галя ищут Славику выгодную партию, зрелую женщину, которая сможет правильно заботиться о Славике – кварцевать квартиру, стерилизовать ложки и вилки, заставлять Славика ходить в маске, напоминать ему, чтобы он не горбился, и пичкать таблетками от всех возможных болезней.

Не будем раскрывать сюжет, но фильм заканчивается тем, что героиня Марины Голуб улетает на параплане в небо. Эта сцена выглядит очень трогательно и символично. Напомним, 54-летняя актриса погибла в аварии в 2012 году.

– Роль тёти Люси была изначально создана для Марины Голуб, – рассказал Metro режиссёр картины Ярослав Чеважевский. – Я очень любил Марину, она ярчайшая. Одно из моих острых воспоминаний, как Марина приезжала на свои съёмочные дни из Москвы, работала весь день, а после смены кормила нас, усталых и промёрзших, на свой небольшой гонорар в кафе. Как мы познакомились? Когда-то очень давно, в девяностых годах, на съёмках рекламного ролика. Ролик я уже не помню, но помню, как мы дико с ней смеялись, и какое сильное впечатление оставили друг о друге. Прошло много лет. Я снимал своё первое кино, «Куку». И у меня случилась накладка. Актриса, приглашенная на роль, не могла сниматься. Стали истерично думать, кем её заменить. И все повторяли – Голуб, Голуб, только она! Но дело было в том, что я уже звал Марину на эту роль, но она отказалась из-за занятости в других проектах. Но мы решили попытать счастья и позвонить ещё раз. Наутро она прилетела усталая и простуженная. Прогнала всех, заперлась со мной в гримёрке и заставила стремительно всё рассказать про роль. Через полчаса она вошла в кадр в новом образе, в сцене, которая длится несколько минут, и сделала её одним дублем. С этого момента началась наша недолгая дружба. Я снял её в трёх фильмах, мы несколько раз весело зажгли на фестивалях, и её не стало. Словно комета пронеслась и осветила, а ты стоишь и смотришь на небо – а вдруг ещё раз? Но нет. Уже никогда.

Продюсер картины Юрий Колокольников, который также исполнил в фильме одну из ролей, жалеет, что у него было мало общих сцен с Голуб:
– С Мариной мы были знакомы достаточно долго, года с 2000, даже, может быть, раньше, но поработать вместе удалось лишь в «Маме Дарагой!». У нас были совместные сцены в фильме, но, к сожалению, их было не много. Я не буду рассказывать ничего конкретного о роли Марины, потому что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышть. Скажу только, что у неё была смешная и трогательная роль. Работать с Мариной всегда было большим счастьем, она невероятный профессионал и при этом очень талантливая актриса! Это может звучать достаточно формально, но я правда так считаю. Артист отражает то, что волнует зрителя, зеркалит его в какой-то мере. Видимо, Марина была зеркалом для многих людей, поэтому её и любят. Она была очень мощным человеком с большой душой. Редкое, но очень важное качество для артиста. Марина безмерно любила жизнь и транслировала вокруг себя эту любовь, этот бурлеск радости ежесекундной, несмотря на все те тягости или невзгоды, которые могли её сопровождать. Она всегда всех заряжала своей энергией, и была очень мудрым человеком, а это редкое качество в наше время. Хотя мы и не были очень близкими друзьями, мы всегда были откровенны друг с другом и делились личными историями, в общем, любили поболтать. Я её очень люблю.