Кстати
плюсы второго кольца
  • Не надо ехать в центр города, чтобы пересесть с одной ветки метро на другую
  • Возможность выбора альтернативных маршрутов
  • Меньше пассажиров на центральных пересадочных станциях и линиях
Эксперт
Новое кольцо необходимо

Строительство Третьего пересадочного контура является крупнейшим проектом за всю историю метро в Москве.
Это трудоёмкая и сложная работа, но второе кольцо столичной подземке просто необходимо: нагрузка на метро колоссальная, ежедневно пассажиропоток составляет порядка 9 млн человек, и действующая кольцевая линия работает на пределе своих возможностей. Второе кольцо разгрузит центральную часть метрополитена примерно на 25%. Кроме того, оно позволит пассажирам экономить время в пути, ведь для того, чтобы пересесть на нужную ветку, им не надо будет добираться до центра: сделать это можно будет в срединной части города. Пересадки будут на всех действующих радиальных линиях.
Важно и то, что второе кольцо позволит в будущем строить новые радиальные ветки в любую часть города, где они могут потребоваться.

Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

«Шелепиха»

эскизы и инфографика предоставлены комплексом градостроительной политики и строительства Москвы и «Мосинжпроектом»

Фото:

Планируемый срок сдачи: 2015 год
Количество вестибюлей: 2 (подземные)
Выходы: На Шелепихинское шоссе, к Шмитовскому проезду
Расположение: Шелепихинское шоссе, к северу от Шмитовского проезда и к западу от линии Московской окружной железной дороги

Название станции дало село Шелепиха, которое вошло в черту Москвы в начале прошлого века.
Неподалеку от «Шелепихи» располагается станция железной дороги, по которой на Белорусский вокзал идут электрички из юго-западных районов Подмосковья.
Ожидается, что строительство станции позволит развивать расположенную рядом территорию бывшей промышленной зоны, которая сейчас находится в запустении и считается труднодоступной. Скоро здесь начнётся строительство домов и офисных зданий.

«Петровский парк»

эскизы и инфографика предоставлены комплексом градостроительной политики и строительства Москвы и «Мосинжпроектом»

Фото:

Планируемый срок сдачи: 2015 год
Количество вестибюлей: 2 (подземные)
Выходы: на обе стороны Ленинградского проспекта, к Петровскому парку, стадиону «Динамо»
Пересадка: на станцию «Динамо»
Расположение: около реконструируемого стадиона «Динамо» и Петровского парка.

При строительстве станции была проведена уникальная операция – с помощью крупнотоннажного крана на 25-метровую глубину рабочие опустили головную часть тоннелепроходческого комплекса массой 150 тонн.

«Нижняя Масловка»

эскизы и инфографика предоставлены комплексом градостроительной политики и строительства Москвы и «Мосинжпроектом»

Фото:

Планируемый срок сдачи: 2015 год
Количество вестибюлей: 2 (подземные)
Выходы: к пассажирским платформам Савёловского вокзала, к площади Бутырская Застава
Пересадка: на станцию «Савёловская»
Расположение: вблизи улиц Нижняя Масловка и Бутырский Вал.

Станцию оформят в серой гамме, по цвету Серпуховско-Тимирязевской линии, на которую будет осуществляться пересадка. «Нижняя Масловка» будет оборудована заградительными стёклами для предотвращения падения людей на пути.
Две эти характеристики также применимы к станциям «Деловой центр», «Петровский Парк», «Хорошёвская» и «Лефортово».

«Хорошёвская»

эскизы и инфографика предоставлены комплексом градостроительной политики и строительства Москвы и «Мосинжпроектом»

Фото:

Планируемый срок сдачи: 2015 год
Количество вестибюлей: 2 (подземные)
Выходы: на 4-ю Магистральную улицу, на пересечение Хорошёвского шоссе и улицу Куусинена
Пересадка: на станцию «Полежаевская»
Расположение: южная сторона Хорошёвского шоссе, параллельно «Полежаевской».

Метро в этом районе уже существует, но Таганско-Краснопресненскую линию (самая загруженная ветка, перевозит 956 тысяч человек в сутки) по мнению мэрии необходимо частично разгрузить. Кроме того, вблизи станции «Хорошёвская» проектируется транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой.

«Деловой центр»

эскизы и инфографика предоставлены комплексом градостроительной политики и строительства Москвы и «Мосинжпроектом»

Фото:

Планируемый срок сдачи: 2015 год
Количество вестибюлей: 2 (подземные)
Выходы: в торгово-развлекательный центр «Афимолл» в «Москва-Сити»
Пересадка: на станции «Выставочная» и «Деловой центр»
Расположение: в «Москва-Сити»

При строительстве применена уникальная немецкая технология – вибропуть. Конструкция пути, по которому пойдут поезда, представляет собой монолитную плиту, залитую на специальных пружинах. Вибропуть находится как бы подвешенным в воздухе, что позволяет ему гасить вибрации от движущихся поездов, тем самым защищая небоскребы «Москва-Сити».

«Лефортово»

эскизы и инфографика предоставлены комплексом градостроительной политики и строительства Москвы и «Мосинжпроектом»

Фото:

Планируемый срок сдачи: 2016 год
Количество вестибюлей: 1
Выходы: на улицу Наличная
Расположение: в одноимённом районе, на Солдатской улице.

На станции изначально планировалось построить два вестибюля, но на общественных слушаниях местные жители попросили изменить проект. В итоге у станции будет один выход.