Все путешествия ребят обеспечиваются собственными средствами. Однако, в грядущем походе, учитывая уникальность природных ландшафтов, путешественники хотели бы расширить арсенал съемочных средств камерой на квадрокоптере, так как считают, что панорамные съемки с воздуха принесут свежую волну в будущий видеоролик и будут интересны широкой общественности. Средства на него путешественники собирают методом краудфандинга на платформе "Планета.Ру".

"Рано или поздно, любой мотопутешественник оказывается в Монголии", - гласит один из законов мототуризма", - рассказывает корреспонденту Metro Игорь Тоцкий, один из участников похода.

В течение нескольких последних лет коллектив мотоциклистов, объездив европейские маршруты, сместил центр своих интересов на Восток. Сейчас они готовятся к предстоящему походу, который начнётся 27 мая в Иркутске, и планируется к завершению в Новосибирске в 20-х числах июня. Основная часть пути будет пролегать через территорию Монголии.

"До Иркутска мы доберёмся воздушным путем. Во-первых, так быстрее, и убрав из маршрута транзит по федеральным трассам в 6 тыс. км. мы сбережем не только время, но и ресурс техники и собственные силы. А во-вторых, это позволит всем участникам похода – и петербуржцам и ребятам из Сортавалы, и нашему казахстанскому другу Арману из Жанаозена, прибыть на старт одновременно свежими и красивыми, - рассказывает Игорь. – На запланированном маршруте нас ожидают препятствия, сложность которых трудно оценить сейчас, здесь, в Санкт-Петербурге. Многое будет зависеть от погодных условий, масштабности весеннего паводка в северных регионах Монголии и на Алтае и суровости песчаных бурь в пустыне Гоби. Поэтому, называть точную дату, когда завершится поход, я бы не стал. Частично наш путь будет пролегать по территориям, для которых обычным транспортным средством является конь. Ну, или, армейский грузовик. И мы благодарны мотопутешественникам, уже бывавшим в этих местах, за их советы и рекомендации".

Из Монголии в Россию мотоциклисты вернутся через южную часть Алтая. Они планируют подняться на плато Укок, пройти перевал Кату-Ярык и совершить пеший поход к Каменным Грибам.

"В путешествии группой есть свои плюсы и минусы, - отмечают участники пробега. – Минусы – общеизвестны, ну а к плюсам можно отнести распределение общественного и лагерного багажа, физическая помощь в преодолении препятствий, естественно, разделение обязанностей: один у нас механик, второй - казначей, третий - фотограф и оператор, четвертый – зам. по тылу и так далее…. Ну, и главное, нам не скучно друг с другом.

Кстати, из каждого своего путешествия мотоциклисты привозят массу фотографий и видео. Вот и на этот раз они собираются вести дневник в соцсетях.

"Мы хотим снимать больше, лучше, интересней и сделать, наконец, полноценный смотрибельный видовой фильм собственным креативом и малыми походными средствами", - сообщили нам участники похода.