Открывшаяся в здании галереи на Крымском валу выставка разделена на две части. В одной представлена живопись, в другой – графика.

– Взаимодействие этих составляющих – основная линия этой выставки, её интрига, – рассказала заведующая отделом графики галереи 18 – начала 20 века Ирина Шуманова. – Серов одинаково владел этими «языками», соединяя их между собой. В его живописи играет плоскость, контуры и условность, характерная для графики.

Одно из главных мест в экспозиции занял огромный портрет российской актрисы и танцовщицы Иды Рубинштейн.

– На этой картине части экспозиции «смыкаются», – объяснила хранитель отдела графики музея Мария Кривенко. – Потому что это – и графика, и живопись. Кстати, когда сама модель увидела портрет, она была ужасе и не понимала, почему он посчитал её красивой.

Рубенштейн позировала художнику в то время, когда выступала в балете «Шахерезада», к которому он так же рисовал занавес. Его фрагмент во всю стену со сценой охоты тоже представлен на новой выставке в Третьяковской галерее, в разделе графики.

– Мы впервые представляем московской публике единственную работу Серова в этом жанре, – рассказала Мария. – Художник был в восторге от балета, и даже не дождался оплаты, приступил к работе. Он был настолько увлечён этой идеей! Специально изучал восточное искусство, персидские миниатюры. В итоге занавес удостоился отдельных аваций зрителей.

Выставка будет открыта до 17 января.