Цитата

«Сквозной проход увеличил численную вместимость пассажиров на 15%, и она достигла 1600 человек»


Дмитрий Пегов, глава московского метрополитена

Вчера на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро вышел новый поезд. Его главная фишка в том, что он полностью сквозной: из головы в хвост состава можно пройти напрямую всего за полторы минуты.

– За счёт использованиямежвагонного пространства численная вместимость увеличилась на 200 пассажиров, – заявил начальник московского метрополитена Дмитрий Пегов. – В головных вагонах есть места для инвалидов.

Все восемь вагонов имеют новую единую систему кондиционирования и обогрева.

Всего будет запущено три таких состава.

– Один из поездов будет ходить по Таганско-Краснопресненской ветке, – добавил Дмитрий Владимирович. – По остальным пока решения нет.

Находясь внутри поезда, замечаешь, что на повороте он напоминает извивающуюся змею засчёт гармошек между вагонами.

– В экстренном случае из нового поезда проще эвакуироваться и, кроме того, состав неудобен для зацеперов, которые часто трагически погибают, катаясь между вагонами, – отметил руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. – Также новые поезда существенно сократят расходы, связанные с электроснабжением и обслуживанием поезда.

По его словам, речь идёт о нескольких миллиардах рублей в год.

Сейчас состав имеет «черновую» пастельно-голубую окраску, но в дальнейшем её изменят на другую.

– Мы хотим забрендировать этот состав – «80 лет московскому метрополитену», – заявил начальник столичного метро Дмитрий Пегов. – Мы сделаем его целиком тематическим: каждый вагон будет раскрашен в цвет одной из линий метро. Первый вагон – в цвет первой ветки.