Руководитель департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк

Руководитель департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк

http://dtu.mos.ru/

Фото:

В рамках эксперимента в Северном, Северо-Западном и Северо-Восточном округах столицы начинают работу автолавки – микроавтобусы, осуществляющие продажу продуктов питания: молока, яиц, овощей, колбасных изделий. Инициативу московских властей уже поддержали пять предпринимателей. Руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк сообщил Metro детали проекта.

Насколько востребованы микроавтобусы для торговли продуктами в Москве, где и так много супермаркетов и небольших магазинов?
Мы выяснили, что в городе порядка сорока зон, где нет достаточного количества небольших, а главное, недорогих продуктовых магазинов. Есть так называемые элитные магазины, но цены на продукты в них слишком высоки для основной массы местного населения. Для эксперимента мы выбрали 20 таких точек. Спустя некоторое время мы проведем опрос на интернет-площадке “Активный гражданин”, и, если наша инициатива будет поддержана москвичами, автолавки появятся и в других районах.

В какое время дня и сколько часов будет работать каждая автолавка?
Это напрямую зависит от покупательской активности. Если спрос на товары будет высоким исключительно в утренние часы, то машина будет приезжать, скажем, в 8 часов и уезжать в полдень. Если же мы поймем, что автолавка востребована на протяжении всего дня, то она будет работать до самого вечера. Позднее будет принят график работы автолавок, с которым смогут ознакомиться все желающие.

Будет ли соблюдаться этот график, учитывая проблему пробок на московских улицах?
Разумеется, в первые два-три дня эксперимента могут быть какие-то задержки. Однако мы будем стремиться к тому, чтобы график строго соблюдался. Скажем, если по расписанию автолавка открывается в 8 утра, она должна выехать на место в 7 часов. В это время ситуация на дороге не такая напряженная, и пробок можно избежать. Кроме того, в рамках этого проекта планируется создать интерактивную карту, на которой с помощью сигнала GPS будет отображаться местонахождение всех микроавтобусов. Если автолавка опаздывает, жители смогут выйти в Интернет и отследить по этой карте, едет ли машина.