Корреспонденты Metro побывали на репетиции Цирка больших зверей, который скоро откроется в парке.

Животными, которых мы увидели в деле первыми, оказались слоны. Казалось бы, не такие уж редкие цирковые животные. Но на самом деле кое в чём индийские красавицы Магда и Дженна обошли всех конкурентов.

– Это самые большие цирковые слоны в мире, – рассказал Metro дрессировщик Роман Гармаш. – Они весят по пять с половиной тонн.

Дамы послушно ходили по арене, ложились набок и изображали красивые фигуры по команде дрессировщика, выглядящего на их фоне как человечек из «Лего».

– Как вы заставляете своих больших артистов слушаться? – спросили мы у Романа. – Наказываете?    

– Зачем? Палкой тыкать? А ему-то что? Это не наказание, это глупость. У больших зверей человеческий характер, и они отчётливо понимают: «Ребята, я большой, а вы маленькие, я сам прекрасно знаю, что мне делать. Я вам как дам – все полетите». 

Поэтому в Цирке больших зверей с артистами находят способы договориться о мирном сотрудничестве. Слонихи, например, смягчаются после  почёсывания за ушком и ведёрка-другого глинтвейна.

– Это положено им по рациону в холодное время года, даже рекомендовано к обязательному употреблению как тонизирующее. Они сразу начинают резвиться и ловить нас хоботом.

Но сложнее всего бывает договориться с носорогом Бонифацием:

– Это крайне вспыльчивое животное. У них короткая граница между «всё хорошо» и «щас я покажу». Но наш Бони выкормлен людьми, поэтому добрый. И чуть что не так, он не нападает, а убегает, что для нас тоже катастрофа, потому что три тонны убегающего носорога – это нелегко! Бывает, выйдет на сцену, походит и... «Всё, ребят, я пошёл домой». А мы стоим со щитами, как гладиаторы: «Бони, но ещё три круга надо!» – «Нет, я домой».

Сбавить напряжённость в ситуациях с несговорчивым бруталом помогают... ванильные сухарики. Кстати, как и в общении с жирафом Багиром.

Именно такой сухарик между губами помог репортёру Metro Руслане приманить семиметрового красавца для «поцелуя». Съев лакомство, он ещё долго облизывал волосы и лицо Русланы в поисках вкусностей, но ничего, кроме макияжа, ему съесть больше не удалось.