Команда разработчиков из Цюриха запускает новую социальную фотосеть HeadyUp, которую уже сравнили с Instagram, хотя она работает по другому принципу – местоположения. Достаточно сделать снимок с помощью телефона на улице, в школе или на работе, снабдить его подписью (как вариант – подобрать музыкальную композицию), и в приложении отобразятся работы пользователей, которые были в том же месте и в то же время. При этом, как отмечает основатель сервиса Ханс Штуффер, загрузить кадр из альбома или обработать его будет невозможно. Принимаются лишь «честные» кадры, которые сделаны только что и на которые не применялись фильтры (популярная «фишка» Instagram). Основной посыл: делись мгновениями, и нет «фальшивым» фото. Главная задача – заставить соседей выйти из виртуального пространства и познакомиться в реальной жизни.

– Наш сервис позволяет увидеть, что происходит в мире в реальном времени на карте с фотографиями, – рассказали Metro в HeadyUp. – Он заставит людей выйти из зоны комфорта, вовлекая их в игру, заключающуюся в обмене фотографиями в разных местах и встрече новых друзей.

Идея HeadyUp появилась в обычном швейцарском магазине, где Ханс Штуффер выбирал телефон.

– Я сделал с его помощью фотографию, а когда пришёл на следующий день, обнаружил снимки других людей, сделанные в этом же месте, – рассказывает он.

Первая инвестиция в проект оказалась шестизначной, говорят в HeadyUp. Компанию оценили в 10 млн франков (673 млн рублей). Планы стартапа  на будущее более чем оптимистичные.

– К концу 2015 года компания планирует обзавестись 5 млн пользователей, – объясняют авторы проекта.