Во вторник глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что не видит разницы между Войковым, Басаевым, Ильичём Рамиресом Санчесом и другими деятелями, на чьих руках "невинная кровь".

Ряд представителей общественности ранее призвали не допустить присвоения новой станции МКЖД имени Войкова, а также переименовать названный в честь этого деятеля столичный район и станцию метро "Войковская".

"Не зря многие представители общественности в течение целого ряда лет высказываются против того, чтобы это имя присутствовало в московской топонимике, - сказал Чаплин Metro. - Естественно, ещё больше неприятия вызвали разговоры о том, что имя Войкова может появиться в названии нового транспортного объекта.

Этот человек - террорист, он организовывал покушение на ялтинского градоначальника, он входил в боевую дружину РСДРП, после эмиграции, в которой он выступал против России, он перешёл от обычного террора, к террору, которое осуществлялось от имени власти. Он реквизировал продовольствие у крестьян. Имел отношение к репрессиям против буржуазии, принимал участие в убийстве царской семьи, что, кстати, осуждено судебным решением в современной России.

Для меня имя этого человека ничем не отличается от имени Шамиля Басаева или Ильича Рамиреса Санчеса. Эти имена воспринимаются в истории однозначно негативно. Можно спорить о достоинствах и недостатках советского периода, но в Войкове сложно найти какой-либо позитив, в то время как страдания и кровь мирных людей, бесспорно, лежат на его совести. Я не думаю, что его имя украшает топонимику города".