В российский прокат вышел фильм «Беглец», посвящённый разливу нефти в Мексиканском заливе в 2010 году и секс-скандалу с американским политиком Энтони Винером.

В картине «Беглец» 51-летний лауреат премии «Оскар» Кейдж играет конгрессмена Колина Прайса, который безумно увлечён политикой и женщинами. После аварии на нефтяной платформе его жизнь полностью меняется. Камеры наблюдения ловят его с темнокожей Люси, женой одного из пострадавших в аварии. Разразившийся сексуальный скандал ставит под угрозу не только карьеру Прайса, но и всю его жизнь. 

Тема-то у фильма какая актуальная! Многих политиков шантажируют, и им приходится выбирать: секс-скандал или наступить на горло своим принципам. 

Как раз поэтому я и взялся за этот проект. Я хотел объективно показать падение политиков, которые хотели сделать мир лучше, но из-за личных проблем СМИ уничтожили их карьеру. 

А вы сами за политическими новостями следите? 

Да, я смотрю новостной канал CNN, читаю газету New York Times. Мне нравится наблюдать за развитием событий с позиции обычного человека. Мне, как актёру, это особенно интересно, ведь я неплохо разбираюсь в человеческой психологии и могу сказать, кто врёт. Конечно, имён я называть не буду. 

В последнее время было много секс-скандалов: Энтони Винер, который знакомился с женщинами в Интернете, посылая им свои обнажённые фотографии, Эллиот Спитцер, который потратил около 80 тысяч долларов на услуги элитных проституток.  

Да, это правда. И в киноиндустрии подобные скандалы возникают. Даже качественные журналы стали писать не только о фильмах, но и об отношениях актёров на площадке, хотя какое это имеет отношение к картине, мне непонятно. Мне кажется, хороший критик должен оценивать качество ленты, а не разгребать грязное бельё звёзд. 

А в рецензиях на фильмы с вашим участием подобные вещи всплывают? 

Я как-то был удивлён, когда в одном приличном издании всплыло что-то такое. Но даже они не смогли объяснить в тексте, как моя личная жизнь влияет на мою игру. А вообще, да, бывает. Помню, как сочувствовал коллегам, которые блестяще выполнили свою работу, а их судили не по работе, а по любовным похождениям. 

Сейчас многие говорят о документалке про неснятый фильм Тима Бёртона «Супермен жив», где вы должны были играть Супермена. 

Если я хоть как-то прокомментирую эту тему, то СМИ её растиражируют и перевернут с ног на голову. Я, правда, верил в этот фильм и в Тима Бёртона, мне нравился его замысел. Я бы сам хотел увидеть этот фильм. Мне кажется, это выигрышная ситуация для обеих сторон. После этой документалки люди сами начнут представлять, каким бы этот фильм мог быть, и впечатления будут даже сильнее, чем от законченного проекта. Тим – настоящий художник. И я часто говорил, что он может создавать миры, именно этим он и занимается. Я видел пробы различных актёров в костюмах... Это было волшебно, так красиво! Всё-таки Тим – один из моих любимейших режиссёров. Он самобытен!

Вы играли самые разные роли. В следующем году выходит комедия «Армия одного» о том, как человек пытается отыскать Усама бен Ладена. Можете вспомнить самую экстремальную подготовку к фильму?

Знаете, когда я только начинал свой актёрский путь, я больше рисковал и погружался в материал, чем сейчас. Мы все тогда были вдохновлены «Бешеным быком» Мартина Скорсезе. Помните, Роберт Де Ниро для роли боксёра Джейка ЛаМотта тогда набрал около 30 кг, подружился с ним лично и провёл три настоящих поединка. Я тоже так поступал.  Довольно сложно вести себя в реальной жизни, как твой герой, особенно если персонаж отрицательный. Поверьте, моя семья была не очень рада, когда я такое вытворял. Так что я разработал свой собственный метод. Я могу с помощью силы своего воображения влезть в шкуру героя, не разрушая при этом свою личную жизнь.