В России появился новый сервис «Арендвиль», предлагающий всем желающим заработать на аренде своих вещей, а остальным – разместить заявку по их поиску. Об этом Metro рассказал Илья Березин, основатель проекта. В ассортименте – несколько десятков категорий: от автомобилей и бытовой техники до одежды, обуви, часов, домашних и экзотических животных, а также клубных и скидочных карт. В настоящее время этот сегмент после ряда неудачных попыток запустить большие проекты переместился в соцсети, где в тематических группах пользователи одалживают фены и карнавальные костюмы за несколько сотен рублей.

По словам Березина, рынок для аренды вещей в России есть, но пока он упирается в не слишком удачную реализацию сервисов.

– Искать в сотнях групп в соцсети не очень удобно, так что единый ресурс решил бы проблему, – отмечает создатель «Арендвиля».

Сервис работает в виде доски объявлений. Кто-то пишет о том, что готов поделиться собакой для съёмок. Другие могут разместить заявку на аренду, к примеру, свадебного платья нужного размера.

– В дальнейшем мы планируем запустить аренду необычных вещей и не только, – продолжает Березин. – Например, мы узнали, что в Москве популярна «аренда друга» для похода в кино, в США – бабушек, на Кипре – подводной лодки, а в Лихтенштейне – целой деревни. Со временем планируем выйти на международный уровень.

Андрей Щербович, основатель другого сервиса аренды вещей – «Арендориум», говорит Metro о том, что этот сегмент не стал массовым, поскольку зарабатывать на сдаче в аренду постоянно сложно.

– Люди размещают объявления с целью попробовать, но быстро понимают, что это дело им больших дивидендов не принесёт, – отмечает он. – Проблема развития характерна не только для России, но для всего мира. Мы работаем с 2012 года, но 80% объявлений идёт от компаний, которые занимаются этим бизнесом профессионально. Подобные сервисы будут появляться и дальше, пробуя новые бизнес-модели. А у пользователя будет больше возможностей.