Проект Parland.ru, созданный петербуржцем Александром Аксяитовым, изначально задумывался просто как онлайн-галерея, где творческие люди могли бы выкладывать свои картины и фотографии, но потом концепция изменилась.

- Сейчас это полноценная соцсеть, где, естественно, можно не только общаться (эта ниша уже занята Facebook и Вконтакте), но и организовывать проведение выставок, находить интересные проекты и "свою аудиторию", покупать и продавать картины, - пояснил Metro разработчик.

Ещё одна цель соцсети - раскрутка малоизвестных авторов. Но зарегистрироваться на сайте может любой желающий, не обязательно при этом быть художником, дизайнером, иллюстратором или фотографом. В разделе "Галерея" можно посмотреть работы в интересующей вас категории или жанре.

Отдельно вынесены тематические мероприятия: конкурсы, мастер-классы и другие культурные события.  Сейчас этот раздел в доработке, в мае его запустят в полном режиме.

Сайт попал в финал конкурса детских и юношеских проектов «Цифровое поколение, вперед!», объявленного Google. Всего в финале 27 проектов, два из них - петербургские. Кроме Parland Александра Аксяитова, представлена не менее интересная работа - Mayyou Дмитрия Хижнякова. Так совпало, что это тоже соцсеть, она создана в поддержку людям с ограниченными возможностями.

Как сообщил Дмитрий в описании проекта, идея возникла спонтанно. Главная задача сайта mayyou.ru - дать людям с ограниченными возможностями площадку для общения, поиска друзей и своего места в жизни в целом. В частности, на сайте работодатели могут добавлять вакансии для людей с ограниченными возможностями, волонтерские организации - информацию о том, как они могут помочь.

В планах Дмитрия в ближайшие два года достигнуть договоренностей с различными специальными учреждениями. Пока на сайте (не было ни рекламы, не специальной раскрутки) зарегестрировались около 200 человек.

Итоги конкурса «Цифровое поколение, вперед!» подведут 22 апреля в Москве в культурно-образовательном центре «Гараж». На финальное мероприятие приедут авторы 27 лучших проектов, отобранных жюри. Главный приз - поездка в штаб-квартиру Google в Калифорнии. Также будет вручен победителю интернет-голосования.