Компания InfoWatch, принадлежащая предпринимательнице Наталье Касперской, разработала технологию, которая даст возможность работодателям перехватывать и анализировать мобильные разговоры их сотрудников, сообщает "Коммерсант". По её словам, заниматься расшифровкой и анализом этой информации будет заниматься машина, что позволяет обойти нарушение конституционного права граждан на тайну связи. Сама Наталья Касперская подтвердила "Коммерсанту" факт начала разработки прототипа системы перехвата разговоров.

Предполагается, что в компаниях будут устанавливаться аппаратные устройства, интегрированные с ядром сети сотового оператора. Устройства будут получать голосовой трафик и переводить его в текст при распознавании ключевых слов. Предполагается, что заказчики будут устанавливать систему для выборочного контроля исключительно корпоративных сим-карт"

Чтобы работа разработки InfoWatch была официально легализована, она должна будет сертифицировать новинку в Роскомнадзоре и лицензировать в ФСБ.

Как отметил Metro старший юрист юридического бюро "Байбуз и партнеры" Артем Фокеев, в производстве и распространении такого оборудования нет ничего противозаконного. Другое дело применение изобретения.

-Производитель полностью снимает с себя ответственность заявляя, что заказчикам будет рекомендована работа устройства в режиме выборочного контроля исключительно корпоративных сим-карт, в этом случае звонки с остальных сим-карт, принадлежащих сотрудникам либо приходящим в офис компании клиентам и партнерам, будут отбрасываться устройством и переадресовываться на стандартные базовые станции сотовых операторов. Однако это только рекомендации. Многие заказчики, "помешанные на безопасности", а таких достаточно много - которые хотят знать абсолютно все про своих сотрудников, в том числе и о их личной жизни, будут использовать изобретение ничем не ограничиваясь, - заявил он.

При этом юрист добавил, что для доказательства вмешательства в личную жизнь сотрудников, необходимо иметь текст разговоров, а по утверждению разработчиков компьютер не переводит запись в звуковой или письменный формат, а делает анализ записи на основании своих программных решений. Следовательно, утверждать о вмешательстве в личную жизнь можно только тогда, когда эти записи будут переведены в речевой формат и каким-то образом обнародованы.