Денис Мантуров, глава министерства, обосновывает инициативу тем, что при ослаблении национальной валюты изменилась и сумма взимаемого сбора. Она была привязана именно к рублю, а не к доллару, отметил чиновник. По его словам, решение пока в правительстве не принято, вопрос обсуждается.

Эксперты автомобильной отрасли считают, что увеличение сбора приведёт к ещё одному витку роста цен на машины в ситуации, когда продажи в январе-апреле и так рухнули на 37,7% (статистика Ассоциации европейского бизнеса, АЕБ).

– Если будет принято такое решение, это отрицательно скажется на автомобильном рынке, – говорит Metro Сергей Целиков, директор "Автостата", – Продажи новых автомобилей и так невелики. Увеличение утилизационного добавит к стоимости дополнительную нагрузку. Цены вырастут. Для рынка это плохо.

Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, отмечает, что в апреле российский рынок достиг самой низкой точки за 10 лет.

– Только в 2009 году в этом месяце продажи были такими же слабыми, хотя результат был несколько лучше, – комментирует он ситуацию. – Схожесть с кризисным 2009 годом демонстрирует серьезность текущей ситуации. Однако динамика нынешнего кризиса отличается от той, что наблюдалась в 2009 году, не в последнюю очередь благодаря тому, что в этот раз правительство среагировало гораздо раньше, предложив ряд мер, чтобы избежать еще большего падения рынка. Поэтому мы не ожидаем дальнейшего ухудшения статистики по отношению к прошлому году. Скорее всего, в ближайшие месяцы мы будем видеть постепенное сглаживание негативного тренда.