В Роспотребнадзоре сообщили, что не исключают возможности полного запрета на продажу продуктов, содержащих ГМО (генетически модифицированные организмы) на территории России. Об этом в среду, 12 ноября 2014 года сообщила глава ведомства Анна Попова.

– Правительством РФ сегодня рассматривается разработка программы, которая предполагает включение такого пункта. Сегодня исключено производство ГМО в РФ полностью, и возможно исключение из оборота. Этот вопрос рассматривается, – отметила Попова на чтении в Госдуме законопроекта о требованиях к маркировке продуктов с ГМО.

В среду в Госдуме в первом чтении рассматривается законопроект о штрафах, которые будут налагаться за нарушение правил маркировки продуктов, которые содержат генетически модифицированные организмы. В процессе обсуждения депутат от фракции КПРФ Владимир Федоткин задал главе Роспотребнадзора вопрос о полном запрете на оборот в России продукции с ГМО. Попова подчеркнула, что такой возможности в её ведомстве не исключают.

Со своей стороны заместитель председателя думского Комитета по аграрным вопросам Надежда Школкина (депутат от фракции "Единой России") обратила внимание присутствующих на то, что полный запрет на ГМО в России войдёт в противоречие с нормами ВТО.

– Вопрос о запрете оборота продукции с ГМО активно обсуждается уже более десяти  лет – с 2007  года начали действовать нормы закона, обязывающего производителей маркировать продукцию с содержанием ГМО. Но мы должны смотреть фактам в лицо: во всем мире происходит оборот
продукции с ГМО. По моему мнению, тотальный запрет такой продукции невозможен, в том числе и  потому, что такое ограничение может быть расценено как противоречащее нормам ВТО, отметила Школкина в беседе с журналистами, цитирует её слова "Интерфакс".

Помимо гипотетического запрета на оборот продукции с ГМО на территории РФ депутат Надежда Школкина высказалась и по теме обсуждавшегося закона. В частности, она отметила, что требования к маркировке такой продукции следует принимать более эффективные.

– Предупреждающая надпись, на мой взгляд, должна быть яркой и заметной потребителю. Мы имеем право знать, что мы покупаем, – отметила Н. Школкина.