Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющая крупнейших игроков отрасли, анонсировала проведение 24–25 ноября «Настоящей чёрной пятницы» – глобальной распродажи товаров по образцу американской, но распространяющуюся только на онлайн. В ней планируют принять участие около 200 компаний в разных категориях: электроника, детские товары, ювелирка, одежда, спортивные товары и др.  Алексей Фёдоров, президент АКИТ, обещает настоящие скидки без предварительных накруток цены и борьбу с нарушителями.

Пикантность ситуации придаёт тот факт, что в России с 2013 года проводится другая «Чёрная пятница», организованная OOO «Блэк Фрайдэй» (blackfridaysale.ru). В этом году она также намечена на 25 ноября и собирает частично тех же участников, судя по списку на сайте (всего около 180 компаний). Соответственно, акция АКИТ – realblackfriday.ru – является «ответом конкурирующей фирмы».

В ООО «Блэк Фрайдэй», которая зарегистрировала торговую марку Black Friday в Роспатенте, планируют защищать свои права.

– В настоящий момент наши юристы заканчивают все необходимые процедуры для оформления иска в суд против компаний, которые незаконно используют торговый знак Black Friday, – рассказала Metro Светлана Харабурова, коммерческий директор blackfridaysale.ru. – Мы также будем настаивать на блокировке доменов, использующих словосочетание Black Friday в своем названии.

«Настоящая Черная пятница» – это игра слов и не более, отмечает Харабурова.

– Никакой настоящей или ненастоящей чёрной пятницы в России нет и быть не может, – говорит она.

Алексей Фёдоров из АКИТ считает, что товарный знак Black Friday наравне с его русским переводом «Чёрная Пятница», также подпадающим под защиту в настоящий момент, должны быть признаны вошедшими во всеобщее употребление.

– Некоторые участники ассоциации уже оспаривают решение Роспатента о регистрации, – говорит он. – Пока что документов, оспаривающих нашу акцию, мы не получали.

По его словам, наличие как минимум двух крупных «чёрных пятниц» и множества мелких не внесёт путаницы среди покупателей.

– Чем больше магазинов будут проводить распродажи в этот день, тем лучше, это хорошая традиция ежегодных больших распродаж, – заключает Фёдоров.

У АКИТ уже есть опыт проведения крупной распродажи под брендом Киберпонедельник.