На заводе ОАО "Адмиралтейские верфи" сегодня, 30 октября 2014 года, прошла церемония закладки двух больших дизель-электрических подводных лодок. Обе субмарины, которые получили названия "Колпино" и "Великий Новгород", предназначены для Черноморского флота.

Начало строительства и торжественная церемония были приурочены к 310-летию Адмиралтейских верфей и профессиональному празднику судостроителей.

– Это поистине знаковое событие для Санкт-Петербурга, – сказал Георгий Полтавченко. – Сегодня наш город впервые отмечает День судостроителя, и сегодня на старейшей верфи России, которая 5 ноября отметит своё 310-летие, мы закладываем сразу два новых корабля, названных в честь городов Воинской славы, с которыми Санкт-Петербург связывают многолетние тесные связи,  – цитирует слова губернатора пресс-служба "Адмиралтейских верфей".

Обе подводные лодки строятся по модифицированному проекту 636.3 "Варшавянка", всего таких должно быть построено шесть, сейчас на воду спущены уже три из них. Первая – названная в честь города-героя Новороссийска – вошла в боевой состав ВМФ в августе 2014 года. Вторая, "Ростов-на-Дону", спущена на воду и сейчас проходит ходовые испытания.

Совсем недавно, 28 августа 2014 года в Петербурге сошла со стапелей ДЭПЛ "Старый Оскол". Сейчас подводная лодка также проходит испытания. В начале года на Адмиралтейских верфях приступили к строительству четвёртой ПЛ этой серии, которой присвоено имя "Краснодар. Как сообщила пресс-служба, эта субмарина находится сейчас в стапельном периоде постройки.

Дизель-электрические подводные лодки проекта "Варшавянка" – основной класс неатомных субмарин, которые производятся в России. Разработанный в 1970-х годах, проект с тех пор претерпел ряд существенных изменений и усовершенствований, тем не менее, по сей день остаётся актуальным и отвечающим современным задачам.

В числе основных достоинств будущих подлодок "Колпино" и "Великий Новгород" – их бесшумность и высокая боевая эффективность. Субмарина маневренна, способна развивать скорость до 20 морских узлов (в подводном положении), может находиться в "автономке" до полутора месяцев. Лодки проекта "Варшавянка" – самые малошумные из всех подводных судов, производимых в России. Кроме того, такие ДЭПЛ способны распознать соперника на расстоянии в несколько раз превышающем то, на котором неприятель может "увидеть" российскую подлодку.

– Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения, – рассказали в пресс-службе "Адмиралтейских верфей".