Факты:

Скорость подводного хода составляет 20 узлов, предельная глубина погружения - 300 м, автономность плавания  - 45  суток, экипаж -  52 человека,  подводное водоизмещение - около 4 тыс. тонн. Особенностью  подлодок   проекта   636.3  является   их   оснащение комплексом  ударного   ракетного   вооружения   "Калибр-ПЛ",   а   также обновленным радиоэлектронным оборудованием.

В пятницу 18 марта корреспондент Metro побывал на церемонии спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород". Это пятая подлодка в серии из шести дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636.3, строящихся на АО "Адмиралтейские верфи" для Военно-морского флота РФ. Шестая - "Колпино" - будет спущена на воду в мае этого года, отметили в пресс-службе предприятия.

Подводная лодка "Великий Новгород" была заложена в октябре 2014 года. Её строительство проходило в рамках реализации долгосрочного плана Министерства обороны РФ по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок для ВМФ России.

Все шесть кораблей данной серии были названы в честь российских городов, носящих звание "Город воинской славы".

Во время торжественной церемонии 18 марта генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков отметил, что две лодки из проекта 636 уже несут боевую службу на Черном море. И после сдачи ещё одного корабля Верфь готова к новым заказам.

Ранее построенные лодки "Новороссийск" и "Ростов-на-Дону" вошли в состав Черноморского флота в августе и декабре 2014 года. Третья и четвёртая - "Старый Оскол" и "Краснодар" несут боевую службу с июля и ноября 2015 года.

Подводные лодки модифицированного 636 проекта относятся к третьему поколению и имеют более высокую боевую эффективность. Также они считаются одними из самых малошумных в мире.