Несколько дней назад петербургский инспектор ГИБДД остановил велосипедиста и потребовал у него предъявить водительские права. Инцидент произошёл ещё 16 июля в районе Гостиного двора.

– Сотрудники ДПС был уверен, что с первого июля 2015 года были введены права на управление велосипедом. – сообщила активистка движения "Велосипедизация Петербурга" Дарья Табачникова, цитирует её "Фонтанка". – Он остановил велосипедиста и попросил предъявить паспорт и права.

Недоразумение вскоре разрешилось  – после того как коллеги убедили сотрудника госавтоинспекции, что никаких нововведений в отношении велосипедистов не было принято, и мужчину отпустили.

Напомним, в начале июня 2015 года депутат петербургского закса Виталий Милонов выступил с очередной инициативой – он предложил ввести обязательный экзамен на право управления велосипедом, а по результатам сдачи такого экзамена выдавать (или не выдавать) особые водительские права.

По версии Виталия Милонова, такие экзамены следовало бы обязать сдавать велосипедистов, живущих в больших городах – Санкт-Петербурге и Москве, а также, возможно, городах-миллионниках. Депутат объяснил свою инициативу тем, что популярность велосипедов с каждым годом растет, но их владельцы не знают правил дорожного движения и "тем самым создают опасность для себя и других участников движения".

Велосипедисты северной столицы не оценили инициативу депутата Законодательного собрания Петербурга Виталия Милонова ввести права для вождения велосипеда. По мнению парламентария, это должно снизить число ДТП с участием велосипедистов. Его инициативу не поддержали петербургские велосипедисты.

"Мы считаем, что велосипедисты должны обязательно знать правила дорожного движения, но при этом никаких прав получать не должны, - рассказала Metro Дарья Табачникова, координатор движения "Велосипедизация Петербурга". - Есть пример зарубежных стран, где никакие права велосипедисты не получают, но там дети с малых лет учатся правилам вождения велосипеда вместе с родителями. Подобная практика помогает развивать и воспитывать культуру вождения. К тому же, чтобы велосипедисты не становились участниками ДТП, нужно развивать инфраструктуру - выделенные велодорожки, специальные светофоры для велосипедистов".