Утром 23 июля в Петербург прибыл первый российский инновационный трамвай "Витязь" с полностью низким полом. Этот транспорт стал премьерой этого года на международной промышленной выставке "Иннопром-2015", которая недавно завершилась в Екатеринбурге. В числе первых петербуржцев, кто уже оценил российскую новинку - председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, сообщает пресс-служба СПБ ГУП "Горэлектротранс".

"Новый трехсекционный вагон проделал большое расстояние, прежде чем прибыл в Петербург, - сообщает пресс-служба предприятия. - 8 июля современный подвижной состав полностью российского производства представили в Екатеринбурге на международной промышленной выставке "Иннопром-2015" председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву. А сегодня 27-метровый трамвай "Витязь", который доставили в наш город накануне вечером, поставили на рельсы в трамвайном парке №7".

Разгрузка состава, вес которого - 34 тонны - заняла всего один час. Три секции трамвая прибыли в Петербург на двух трейлерах. Каждую секцию ставили на рельсы с помощью подъёмного крана. Таким образом, последние метры своего длинного путешествия 34-тонный гигант "Витязь" проделал по воздуху. В процессе участвовали 15 специалистов разного профиля.

"Эти трамваи по-настоящему комфортабельные, - отмечают в пресс-службе "Горэлектротранса". - В каждом 27-метровом вагоне – 54 места для сидения. В общей сложности этот состав может вместить до 320 человек. Во время поездки пассажиры смогут воспользоваться бесплатным Wi-Fi, а также ознакомиться с новостями транспортной отрасли, транслируемыми на четырех мониторах".

"Преимущества нового вагона – полностью низкий пол, он подходит для всех групп населения, в том числе маломобильных пассажиров и молодых родителей с детьми, - отмечает начальник производственно-технического отдела Совмещённого трамвайно-троллейбусного парка Олег Ипполитов. - В нескольких зонах вагона имеется независимая система климат-контроля, которая поддерживает комфортную температуру, как в летнее, так и в зимнее время. Новый трамвай позволяет решить главную задачу - перевезти наибольшее количество пассажиров в наиболее комфортных условиях".

Ещё одно важное преимущество "Витязя" - автономный ход, запас которого составляет до полутора километров. Этого достаточно, чтобы при отключении электричества преодолеть обесточенный участок.