Разработчиком необычного проекта стала лаборатория социального дизайна Studio Roosegarde. Суть нововведения, которое решили опробовать на одной из автомобильных трасс около города Осс, что в сотне километров от Амстердама, состоит в том, что на участок дороги длиной около полукилометра на дорогу будут нанесены люминесцентные полоски, заряжающиеся от света солнца и фар.

Зарядившаяся за светлое время суток инновационная разметка в темноте будет излучать зеленый свет, который поможет водителям лучше видеть границы проезжей части и увереннее чувствовать себя на трассе. После полноценной зарядки такая разметка сможет освещать дорогу не менее 8 часов.

Проект продлится в течение месяца, после чего будет принято решение о целесообразности его широкого внедрения, сообщает «ИТАР-ТАСС» со ссылкой на местные СМИ.

Причиной для создания такой разработки послужило решение правительства Нидерландов в целях экономия электроэнергии отключать на ночь дорожное освещение. Поскольку подобная разметка в странах Европы до этого не применялась, разработчики надеются, что новшество придется по душе всем участникам дорожного движения.

Следующим же шагом в осуществлении проекта, который также будет опробован, станет предупреждение водителей о неблагоприятных природных явлениях прямо на дорожном полотне. Для этого была специально разработана особая краска, содержащая кристаллы меняющие цвет в зависимости от температуры воздуха. При возможности образования гололёда на асфальте засветятся изображения снежинок, а если дорога сухая – солнечные лучи.

Стоит отметить, что в России тоже есть планы по внедрению на дорогах светящейся разметки, правда тоже пока в порядке эксперимента.

Как ранее сообщало Metro, на дорогах Москвы планируется протестировать специальные светодиодные маркеры, вмонтированные в асфальт, которые в тёмное время суток станут дополнительным визуальным разделителем полос а также покажут водителю, что впереди перекресток, пешеходный переход или опасный участок дороги. Питаться светодиоды будут от аккумуляторов.

Однако несмотря на все предлагаемые новшества, по мнению главного инженера проектов организации дорожного движения Дмитрия Попова, в отечественных реалиях такие инновации на данный момент не нужны.

- При нанесении разметки у нас используется термопластик и краска, которые наносятся с применением микрогранул, имеющих высокий коэффициент отражения. Если разметку делать по ГОСТу, то никаких проблем с отражением света фар от этих микрогранул не будет.