«Олимпия», которая с момента своего создания в 1863 году только дважды покидала
Францию, выставлена на два месяца в Пушкинском музее.
– То, что картина оказалась у нас – это одно из чудес, как показ «Сикстинской Мадонны» или «Джоконды», – уверена президент музея им. Пушкина Ирина Антонова.

Обнажённая Олимпия в компании своей преданной темнокожей служанки выставлена в 22 зале. По соседству – «Дама за туалетом» Джулио Романо, написанная в 1520-х годах, здесь голая женщина изображена в образе богини. И более поздняя – «Королева» Поля Гогена, где нагая девушка копирует позу Олимпии.

– Обнажённая прямота реалиста столкнулась с мифом и произошло снижение, – поясняет образ «Олимпии» доктор искусствознания Марина Свидерская. – В итоге на картине, среди всех этих подушек и драгоценностей оказалась не богиня, а куртизанка.

Одну из самых знаменитых картин Мане в 1865 году критики назвали аморальной и неприличной. Парижан тоже не вдохновил новый образ француженки. Гневные горожане собирались у кар-
тины и возмущённо махали перед полотном зонтиками.

Поддержали Мане только пара его друзей, разглядев в «Олимпии» женственность и нежность. И всё же после такого приёма картину пришлось спрятать от зрителя на несколько десятилетий.
В Москве «Олимпию» можно увидеть до 17 июля, а после она отправится в Эрмитаж.