Перечитывая Пушкина

Молочников рассказал, что из произведений Пушкина он любит: «Довольно трудно выделить что-то одно. Мне всё время хочется перечитывать и «Повести Белкина», и «Маленькие трагедии», и «Евгения Онегина», и отдельные стихи. Вообще, это, конечно, какая-то фантастическая фигура. Прекрасно, что «Солнце русской поэзии» – это кучерявый мавр». (Улыбается.)

Сюжет сериала, который стартует на СТС 10 мая, уже сам по себе забавен: вор-карманник по кличке Пушкин отлично себе в Петербурге зарабатывал, фотографируясь в образе классика с туристами и подворовывая у них. Однажды его арестовали, но спасение пришло из мира шоу-бизнеса – уж очень Пушкин оказался похож на заболевшего актёра из масштабного кинопроекта.

И вот воришка уже актёр. Исполнитель роли Александр Молочников уверяет, что, надев бакенбарды и сюртук, он уже был счастлив:

– Вообще, когда надеваешь исторический костюм, появляется ощущение, будто уже что-то делаешь, хотя можешь просто стоять в кадре.

Несмотря на вольное использование образа великого поэта, сам актёр перед Пушкиным благоговеет.

– Если бы Александр Сергеевич оказался на площадке сериала «Пушкин», я бы, наверное, просто наблюдал за ним, а спрашивать что-либо побоялся бы. Иначе в разговоре с ним я бы сразу понял, какой я на самом деле никчёмный на его фоне. И тогда начнётся депрессия: ведь рядом «Солнце русской поэзии», а тут стою я – в парике, с искусственными бакенбардами, бездарно имитирующий великого. (Улыбается.) Но, слава богу, я играю не самого Александра Сергеевича, а двух героев в роли поэта. У меня всего лишь раздвоение личности, не «растроение». (Смеётся.) Хотя, если посчитать, у меня целых четыре роли: актёр Андрей Червонский, карманник Вася и два Пушкина.

Надо отдать должное актёру, который явно скромничает. В свои 24 года он стал востребованным актёром в МХТ им. Чехова, где успел поставить два спектакля, хорошо оценённых критикой.

Кстати, в его спектакле-размышлении о судьбе России «Бунтари» фигурирует Пушкин.

– Какой важный вопрос волнует вас на данный момент? – спросили мы Александра.

– Народное кино в России, и как с ним быть. Получается, чтобы снять окупаемое кино, оно должно быть довольно плохим. Мне хочется надеяться, что моё поколение вытеснит к чёртовой матери всех или хотя бы большинство тех, кто пытается срубить куш на территории творчества. И как только какая-то очередная продюсерская крыска сунется с попыткой купить тачку из бюджета, выделенного на проект, она испугается нас, запищит и убежит.