Театр «Глобус», построенный в 1599 году на средства театральной компании Шекспира, и уничтоженный пожаром в 1613, был восстановлен в 1997 году и стал одним из самых знаменитых театров Лондона. «Глобус» сохраняет  театральную эстетику шекспировского времени. Постановка «Гамлет» тому подтверждение: минимум декораций, все костюмы и реквизиты максимально приближенные к эпохе Шекспира, никаких тебе световых или технических спецэффектов, никаких фонограмм, все звуки рождаются прямо на сцене. Причём, игривые музыкальные зарисовки в национальном стиле следуют сразу после самых напряженных и трагических моментов.

«Для нашего театра главное создать диалог между актёрами и зрителями, – рассказал журналистам исполнительный продюсер театра Том Бёрд до премьеры. – Мы принципиально оставляем в зрительном зале свет, чтобы создать единство пространства. Зрители становятся ближе к действу».

Зрители, действительно, не остались в стороне от происходящего. Актёры, а их в постановке всего 12 (многие играют сразу несколько ролей), вышли на сцену расслабленно, кто-то поправлял реквизит, кто-то настраивал инструменты, а кто-то и вовсе решил побеседовать с сидящими в зале: «Хорошо вам видно сцену отсюда? Как настроение?» – интересовался Лади Эмерува, который спустя какое-то время глядя в глаза то одному, то другому  зрителю задавал уже знаменитые гамлетовские вопросы. И эти: «Быть или не быть», «что человек, когда он занят только сном и едой?», произносимые на родном языке Шекспира и адресованные будто бы лично тебе, звучали как магические заклинания.

Хотя в первые минуты представления больше всего интересовал другой вопрос: как у белых короля с королевой родился темнокожий принц? Но это только в первый момент знакомства с действующими лицами.

Неожиданным было видеть в роли Офелии Шу-Винг. С другой стороны, многонациональная труппа «Глобуса» как бы лишний раз провозглашает: «Весь мир – театр»,  и представляет этот мир во всём его многообразии в каждой отдельной постановке.  
Впрочем, несмотря на темнокожего Гамлета, постановку «Глобуса» можно назвать классической, особенно если вспомнить революционное  появление Сары Бернар в образе принца Датского, или недавнюю премьеру в Театре Наций «Гамлет/коллаж», в которой Евгений Миронов исполняет все роли от Гамлета до Офелии.

Сейчас лондонский театр находится в большом мировом турне, который начался 23 апреля, в день 450-летия со дня рождения Шекспира, и закончится  23 апреля 2016 года, когда исполнится 400 лет со дня смерти драматурга. За два года этот спектакль объедет 205 стран. По словам Тома Бёрда, они доберутся «даже до маленького острова Науру, где население всего 10 тысяч человек и где ни разу не показывали ни одной шекспировской пьесы». Наша страна стала шестой в расписании тура.

В октябре «Глобус» вернётся в Москву с постановкой «Сон в летнюю ночь». До этого «Чеховский фестиваль» порадует театралов выступлениями театра «Шотландский балет» (Глазго). А с 16 по 18 мая на сцене Театра им. Моссовета можно будет увидеть спектакль «Дунсинан» – детище Национального театра Шотландии и Королевского Шекспировского театра.

«Дунсинан» – постановка, которая расскажет, что случилось после событий, описанных в шекспировской трагедии «Макбет». В основу спектакля легла драматическая фантазия Дэвида Крейга.

Исполнительница главной роли актриса Шивон Редмонд уверяет, что её героиня будет смешнее, чем у Шекспира.

«Я с пиететом отношусь к образу, созданному Уильямом Шекспиром, но моя Макбет сможет вас и повеселить, ведь у неё отличное чувство юмора. Она безусловный политик и вместе с любовной линией зрителям предстоит увидеть её амбициозные замыслы связанные с государством».