В переходах московской подземки могут появиться круглые торговые павильоны, рекламные лайтбоксы и репродукции картин из Третьяковской галереи, сообщает "М24.ru". Метрополитен разработал новую концепцию размещения объектов мелкорозничной торговли и сервиса: её начнут реализовывать уже в этом году.

В концепции представлено несколько новых типов торгового павильона, которые могут разместить на разных станциях. Так, например, для "Третьяковской" разработали дугообразный павильон со стеклянными витринами, над которыми будут находиться подвесные потолки со встроенными светильниками. Специальный тип павильона предлагают для мелкоштучной продукции: бижутерии, сувениров, очков и т. д. В таком павильоне стеклянные витрины разбиты на мелкие окошки, в которых выставляют товар.

Рядом будут расположены рекламные витрины из стекла, которое становится прозрачным при подсветке. За таким стеклом могут, например, выставляться работы с выставок в Третьяковской галерее, фотографии и пейзажи Замоскворечья.

Свой вариант павильона также разработали для подуличного перехода станции "Новокосино": между двумя стеклянными витринами планируют установить подсвеченную рекламную конструкцию (лайтбокс), а всё это вместе будет огибаться П-образной рамой, облицованной теми же материалами, что и переход станции. 

Для "сталинских" станций, таких, как "Проспект мира" и "Краснопресненская", разработали стеклянные киоски округлой формы: она поможет пассажирам не натыкаться на острые углы по пути к эскалаторам.