Только в Москве насчитывается около 6 тысяч торговых точек, где можно купить алкоголь, расположенных в жилых домах.

Новое ограничение для спиртных напитков предлагает ввести Росалкогольрегулирование. На этот раз речь идёт о спиртных напитках, крепость которых превышает 28%. Алкоголь предлагают запретить продавать в магазинах, которые находятся на первых этажах жилых домов. Также планируется ограничить продажу алкоголя крепостью выше 16,5 % на территории городских садов и парков, передаёт ТАСС.

Одна из причин, почему решили изъять с прилавков небольших магазинов крепкое спиртное - жалобы от жителей на нарушение общественного порядка в подобных магазинах или рядом с ними. Для горожан оставят алкогольную продукцию, крепостью не более чем 16,5%.

По мнению эксперта, подобный запрет вредит малому частному бизнесу.

"На первый взгляд подобная мера кажется абсурдной, - считает Metro Алексей Третьяков, председатель Санкт-Петербургская ассоциация малого бизнеса в сфере потребительского рынка. - И ссылать на "борьбу с алкоголизмом" или же "обеспечение спокойствия жителей" не убедительно. Полиция должна обеспечивать порядок, а причины пьянства в России прежде всего социальные. И если подобное ограничение будет принято на законодательном уровне, это отразится на малом бизнесе. Где продаётся алкоголь? Некапитальные строения, пристройки или помещение в жилых домах, отдельно стоящие сетевые магазины или торговые комплексы. В некапительных строениях продавать крепкий алкоголь запрещено. А если запретят в магазинах, расположенных в домах, то приобрести спиртное можно будет только в крупных сетевых магазинах. Подобное ограничение можно счесть лоббированием интересов крупных сетевых магазинов. Плюс неудобства для покупателей - в Петербурге алкоголь можно купить с 11.00 до 22.00, а надо ещё будет успеть с работы доехать в торговый центр, где продаются крепкие спиртные напитки".

Законопроект, разработанный Росалкогольрегулированием, также предлагает устанавливать требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала для компаний, продающих в розницу алкоголя крепостью до 28% включительно - до 1 млн руб., а свыше 28% - от 500 тыс. руб. до 2 млн руб. При установлении размера минимального уставного капитала органы госвласти в регионах должны будут ориентироваться на соотношение среднего количества таких компаний к численности населения в данном субъекте РФ.