Недавно комитет по природопользованию ответил на запрос купчинского активиста Павла Швеца о включении в реестр водных объектов водоёма, расположенного на пустыре близ перекрёстка улиц Софийской и Димитрова.

В годы Великой Отечественной войны эта ныне заболоченная и превращённая в свалку мусора канава была противотанковым рвом, проложенным для защиты Ленинграда от фашистских войск. Как рассказал Павел, его можно увидеть на немецких аэрофотоснимках тех лет и одной из послевоенных карт территории нынешнего Купчино.

В ответе чиновников говорится, что комитет, рассмотрев обращение активиста к Георгию Полтавченко о необходимости очистки указанного водоёма и внесения его в реестр водных объектов, сообщил, что по данным ведомства на указанной территории водные объекты отсутствуют. В связи с этим, бывший ров не может быть включён в адресную программу очистки водных объектов от мусора.

Так как картографические и другие материалы, необходимые для внесения пруда в реестр водных объектов в обращении Швеца отсутствуют, проведение обследования водоёма с целью определения его соответствия понятию «водный объект» возможно лишь в следующем году при условии выделения финансирования.

При этом Павел рассказал Metro, что своеобразный памятник Великой Отечественной войне до этого времени может исчезнуть с лица Купчино.

– Как раз сейчас в администрации Фрунзенского района будут слушания по этой территории – гаражи будут сносить и строить жильё. Соответственно, ввиду отсутствия водоёма в реестре, его легко могут засыпать, - объяснил активист района.

В то же время, если бывшее оборонительное сооружение всё-таки «доживёт» до обследования и будет признано водным объектом, то активисты будут думать как увековечить память о его истории. Скорее всего они будут пытаться присвоить ему через Топонимическую комиссию соответствующее название.

- Об этом будем потом думать. У нас же не получилось через закс названия присвоить – они нам ответили, что водоёмы искусственного происхождения не считают географическими объектами и они не попадают под действие соответствующего закона. Теперь будем пробовать через Топонимическую комиссию, - пояснил Павел Швец.