Этот гидротехнический комплекс был построен по проекту Петра Великого и до 2006 года эксплуатировался по своему прямому назначению. Однако потом Кронштадтский морской завод отказался от старинного сооружения. За десять лет это место пришло в запустение.

- Лишь в 2015 году док был передан на баланс музея истории Кроншадта, - рассказал Евгений Гришко, директор музей. - Нам выделили средства на охрану и покос самосевной растительности - это примерно 9,3 миллионов рублей. Сейчас для нас самое главное - начать обследование Петровского дока, так как пока мы даже приблизительно не можем назвать стоимость его реставрации...

Между тем архитектурная концепция проекта музейного комплекса 27 июня 2016 года была одобрена Советом по культурному наследию. Ее разработал институт «Ленпроектреставрация». Cогласно этой концепции, док будет сохранен как действующее инженерное сооружение, отреставрирован, укрыт стеклянным куполом и поделен на специальные камеры, разделяющие его на секции. Там планируется разместить уникальную экспозицию.

- На дне Балтики сейчас лежат не менее 200 выявленных затонувших кораблей, - рассказал Metro Сергей Фокин, исполнительный директор Центра подводных исследований Русского географического общества. - Их можно было бы перебазировать в док прямо по воде и хранить там в родной среде.

Всего в общей сложности на дне Балтики сегодня лежат тысячи затонувших кораблей разных эпох. Однако все они, понятное дело, в Петровский док не войдут: поместится туда не более 10 цельных судовых корпусов. Как считает Сергей Фокин, нужно выбрать наиболее характерных представителей разных эпох - корабль допетровской, петровской эпох, корабль Первой мировой войны и другие.

- Никто в мире еще не реализовывал проекты подобные нашему, - говорит Сергей Фокин. – Затонувшие корабли будут находиться в воде, рассматривать их можно будет с самых разных ракурсов благодаря системе галерей. Она будет похожа на ту, что существует в океанариумах.
Однако до тех пор, пока место для приема кораблей не готово, начинать операции по их транспортировке нельзя. Как только корабль поднимут и он соприкоснется с воздухом, сразу же начнутся процессы его разрушения. Ведь вода Балтийского моря сама по себе является консервантом: она малосоленая, холодная, в ней нет большого количества микроорганизмов. Благодаря этому корабли неплохо сохраняются.

Инвестора у этого проекта пока нет. В любом случае, реализовать его удастся не ранее 2022 года.