В крупнейшем казахском городе Алматы работает скромный таксист Берик. Он любит баловать своих пассажиров, ничего не требуя взамен.

"Однажды я поймала такси, торопилась на работу, – написала жительница Казахстана Дарья Стрекозова в Facebook. – Внутри машины был включён кондиционер. На сидении водителя, позади, был прикреплён специальный чехол, в котором находились газированная и негазированная вода, сухие и влажные салфетки, журналы. На подлокотнике водителя стояла тарелка с конфетами. Мама сделала комплимент водителю, сказала, как приятно ехать в его машине. В груди немного сжалось от ощущения, как сильно, даже понемногу, мы можем менять мир, просто если начнём делать что-то хорошее".

Рассказ Дарьи стал настоящей сенсацией – люди стали делиться им у себя на страничках в соцсетях и делать комплименты Берику – человеку, который сделал своё такси максимально комфортным для пассажиров. Вот только он сам героем себя не считает.

– Это же всё мелочи! – удивляется Берик в беседе с Metro. – Просто однажды появилось желание делать людям приятное. С конфетами и салфетками езжу только последние три года. Но чтобы такое внимание ко мне было, как сейчас... Это всё та девушка, которая обо мне в соцсетях рассказала!

Берик признался, что обычно пассажиры, оказавшись в такси, начинают удивляться. И первым делом интересуются, бесплатно ли можно поесть и попить.

– Они часто меня фотографируют, – смеётся Берик. – Когда спрашивают, нужно ли платить, я отвечаю: "Ну конечно, здесь всё бесплатно, это для моих дорогих гостей!"

В конфетнице Берика нет шоколадных конфет – только те, которые точно не "потекут".

– У меня же нет в машине холодильника! – говорит Берик. – Кстати, раньше к конфетам клал жевательные резинки, но в последнее время что-то не вижу их в продаже. Куда-то пропали... А вообще, я бы всё моим пассажирам дал, что только можно. Я ведь свою работу люблю и желаю, чтобы все так к ней относились. Если мы будем желать друг другу добра, говорить: "Доброе утро, приятного вам дня!", мир станет лучше! И вообще я не понимаю, почему последние дни все меня куда-то приглашают – телевидение, журналисты. Что я такого сделал?

Дарья выдвинула свою версию – почему Берик оказался в центре внимания.

– Я считаю, эта история зацепила, потому что Берик превысил ожидания пассажиров, создав для них нетипичные условия, – говорит она Metro. – Чем бы он ни занимался, он всё равно бы преуспел у клиентов. Потому что единственное, что вдохновляет людей рекомендовать кого-то – это общение с превышением ожиданий. Считаю, что с любым уровнем дохода всегда можно найти способ порадовать людей.  Говоря о такси в целом, мне лично очень приятно, когда таксисты заботятся о состоянии пассажира – помогают погрузить багаж, не курят, поддерживают машину в чистоте, не матерятся. Это тот минимум, с которым поездка не вызывает дискомфорта. Всё, что дополнительно, уже выделяет такси на общем фоне и вызывает желание порекомендовать.