Целый год лучшие атлеты мира соревновались за это звание, преодолевая этап за этапом. Предпоследний, седьмой этап соревнований прошёл в итальянском городке Полиньяно-а-Маре. 50 тысяч зрителей, среди которых был и корреспондент Metro, с замиранием сердца следили за тем, как бесстрашные мужчины ныряют в Адриатическое море с высоты 27 метров.Через несколько дней в испанском Бильбао официально объявят имя чемпиона мировой серии Red Bull Cliff Diving.  Среди участников был и самый титулованный российский хай-дайвер Артём Сильченко. Ну а победа на этом этапе досталась звезде нынешнего сезона британцу Гэри Ханту. Он досрочно обеспечил себе звание пятикратного победителя. 

Мы пообщались с чемпионом накануне его победной серии прыжков 

Ты же собираешься выиграть, да?

(Смеётся.) Я не знаю, я уже нырял тут дважды и ни разу не был первым. В этом году я очень успешно выступаю  и очень хочу выиграть, так что приложу все усилия. 

Нырять с 27-метровой высоты страшно?

Да, каждый раз это немного страшно. Конечно, каждый раз ты делаешь это более уверенно, особенно когда всё получается удачно. Но ты всегда должен помнить, что даже маленькая ошибка может обернуться серьёзной травмой. И, когда ты это знаешь, ты всё равно нервничаешь. 

Что самое опасное в этом деле?

У всех по-разному. Для меня самые опасные прыжки – вслепую, когда ты входишь в воду, не видя её. Один из тех людей, которые могут это делать, – это Артём Сильченко. Это сверхординарный прыжок. Я бы никогда не пытался сделать такое, потому что это очень страшно. И очень опасно. Артём – мастер слепого входа в воду, это очень впечатляет. 

Когда ты стоишь на краю платформы, ты подаёшь знаки водолазам внизу. Зачем ты это делаешь?

Иногда скуба-дайверы подплывают слишком близко, а также я прошу их побрызгать на воду. Это делается для того, чтобы точно определить, где же находится поверхность воды. 

Какой предельный возраст для такого спорта, как клифф-дайвинг?

Можно прыгать где-то до 50 лет. Конечно, ближе к сорока это становится сложнее, потому что тело замедляется немного. Например, на чемпионатах мира для прыгунов с десятиметрового трамплина даже 30 лет – это уже старость. Но у нас больше высота для прыжка, поэтому ты можешь очень хорошо выступать и в 40 лет. В нашем виде спорта нужно больше опыта. Большинство людей только начинают заниматься клифф-дайвингом после двадцати лет. Поэтому для того, чтобы достичь мастерства, нужно время. 

Почему каждый выбирает именно какой-то один прыжок? 

Есть много разных видов прыжков – разные вращения, кто-то прыгает из стойки на руках и так далее. Когда только начинаешь, ты пробуешь всё подряд. Но у кого-то всегда что-то получается лучше. Например, у меня – вращения, и я предпочитаю сосредоточиться на этом. После многих лет клифф- дайвинга ты понимаешь свои сильные стороны.

Многие спортсмены устраивают целые представления на вышке перед прыжком. Кто-то даже танцует. Хотят произвести впечатление на жюри? 

Да нет, это просто для публики и для себя. И не все это делают. Многие ребята перед прыжком бывают очень серьёзными. Это просто персональные предпочтения. 

А у тебя какие предпочтения?

Мне, вообще-то, нравится поиграть. Но, когда я на платформе, я очень сосредоточен. Поэтому я машу зрителям, часто посылаю воздушные поцелуи, благодарю за то, что они пришли, но обычно я очень собран.

У тебя уже есть дети? 

Пока нет. 

Когда они появятся, ты будешь учить их клифф-дайвингу?

Кто знает? Да, наверное, так и будет. Я обожаю этот спорт. 

Одна ошибка – и ты уже не крутой

Единственный представитель России в мировой серии, самый титулованный российский хай-дайвер Артём Сильченко лидировал после первого дня в Италии, но получил травму. Он рассказал корреспонденту Metro о своих фирменных приёмах на соревновании и о том, как планирует готовиться к следующему этапу соревновний.

- Честно говоря, я с утра вообще прыгать не собирался, потому что болела нога. Это больше было похоже на цирковой номер. Я объелся этих обезболивающих, но тут надо грань соблюдать. Есть момент, когда они начинают мешать концентрироваться. Сегодня у меня задача была просто допрыгать до конца и вообще попасть в финал, причём, прыгая с одной ноги, с толчковой, это очень непросто.  

Ты будешь готовится к этапу в Бильбао?

- Конечно. До Бильбао есть ещё полторы недели. 

Ты такой популярностью пользуешься у публики, это именно итальянцы тебя любят?

- Ну, во-первых, у нас проходит на юге Италии – уже будет 30-й раз подряд –Кубок Средиземного моря, и я выступаю уже около восьми лет там. И здесь я прыгаю уже четвёртый раз, правда, последний раз 5 лет назад. И тогда я здесь выиграл.

Расскажи про свой фирменный прыжок – слепой вход в воду.

- Слепой вход в воду называется потому, что в фазу подготовки ко входу теряешь воду из виду. И сегодня я неслабо ошибся, потому что вся моя концентрация в полёте и во время прыжка была на моей левой икроножной мышце, в полёте я попытался понять, насколько мне больно, и сбился с ритма.

Испытано на себе. На краю платформы не страшно, а очень страшно

Организаторы соревнований предложили журналистам подняться на платформу для прыжков и посмотреть вниз, чтобы хоть на сотую долю ощутить, что чувствуют спорт-смены перед полётом. В отличие от моих более смелых коллег, я решилась подойти к краю вышки для женщин высотой «всего» 22 метра. 

Для страховки на меня надели специальную амуницию, за руку держал спортивный директор мировой серии Red Bull Cliff Diving Ники Стайкович. Сквозь кристально чистую воду просвечивали огромные камни. «Ничего, они очень глубоко», – успокоил меня Ники. Кстати, во время прыжка хай-дайвер уходит в воду на глубину от 4 до 5 метров. Потом с помощью ассистентов выбирается на берег и через весь город в сопровождении охраны на радость тысячам зрителей возвращается на платформу, чтобы снова повторить свой полёт.