Депутаты Госдумы предложили ввести в УК статью о наказании для любителей проникать в подземку и другие искусственные сооружения под землёй. С такой инициативой выступили депутаты после того, как диггеры выложили в сеть фотографии эротического содержания.

По этому вопросу зампредседателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов предложил собрать парламентски слушания. Об этом он рассказал "Известиям". На обсуждения будет выдвинут вопрос о незаконном проникновении в подземные сооружения. При этом в качестве оптимального наказания рассматривается штраф от 20 до 30 тысяч рублей или арест на 15 суток.

“Под землей находится огромная сеть подземных сооружений – это не только в Москве, но и других крупных городах – Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове. Доступ во все подземные структуры должен хорошо охраняться, а за проникновение должно быть наказание”, - сообщил Горовцов.

На данный момент зампред намерен собрать все данные о проникновениях в метро, чтобы понять, насколько необходимо введение именно уголовной ответственности. “Надо подробнее рассмотреть проблему – возможно, достаточно и корректировки местного законодательства», – пояснил Горовцов.

Отметим, что за незаконное проникновение в подземку на данный момент уже существует административная статья. Статья 20.17 КоАП РФ "Нарушение пропускного режима охраняемого объекта" обязывает нарушителей платить штраф от 300 до 500 рублей.

Некоторые эксперты категорически не согласны с инициативой ужесточения наказания. Они говорят о пользе, которую приносят подземные “преступники”: они могут обнаружить некоторые неисправности в системе метрополитене и своевременно уведомить о них общественность.

Напомним, 9 декабря пара диггеров проникли в тоннель Замоскворецкой линии, где занялись любовью. Снимки позже оказались в сети. 

В связи с этим, как сообщал ТАСС, руководство столичной подземки организовала внеплановые проверки всех вентилляционных шахт, системы сигнализации как в тоннелях с постоянным движением поездов, так и в технологических.