Екатеринбургская исправительная колония № 2 стала домом для енота-полоскуна Сёмы. До того, как попасть за решетку, зверёк жил в квартире. Но вскоре подрос, за ним стало тяжело ухаживать. Хозяйка – сотрудница ГУФСИН - узнав, что в ИК-2 есть ботанический сад, отдала своего питомца в руки коллег.

- Он поначалу робел, но потом, обследовав все углы, освоился. Даже с рук стал есть. Особенно если предлагаешь печенье и сухофрукты, – рассказал Metro осужденный Александр Деменьев.

Сёма – злостный нарушитель режима. Ночью, когда положено спать, он активен, как и любой другой енот. Но и днем, когда заключенные открывают его просторную клетку, любит прогуляться по ботаническому саду. Этот зверёк – не единственный четвероногий обитатель ИК-2.

Традиция заводить живность началась в 1997 году с крокодила. Это пресмыкающееся сотрудники ГУФСИН спасли из одного екатеринбургского бара, где животное показывали за деньги, а потом хотели убить, когда зубастый питомец откусил палец особо пытливому зрителю.

Крокодила забрали, пошутив, что его нужно лишить свободы по статье 111 УК (умышленное нанесение тяжких телесных повреждений). Спустя 15 лет Умка, так прозвали крокодилицу, вышла на свободу, потому что стала слишком большой. Её пристроили в одну из крокодильих ферм в Екатеринбурге. А в бассейн ботанического сада поселили китайского аллигатора Лакостика.

До прихода Сёмы, крокодил Лакостик был самым любимым обитателем колонии. Но енот-полоскун быстро завоевал лавры самого милого и непосредственного звереныша.

Енота хотели забрать в один из контактных зоопарков Екатеринбурга, но в зверинец Сёму не отдали – очень уж он сильно полюбился и сотрудникам ИК-2, и осуждённым.