В среду, 15 октября, состоялась конференция водителей автокомбината скорой помощи (ГУП “Мосавтосантранс”), их профсоюза и начальства. Тема одна: улучшение условий труда и подъём заработной платы (сейчас водители с классовой категорией и выслугой лет получают около 35 тысяч рублей, вместо положенных 46), с ежегодным индексацией. Рабочие составили список конкретных вопросов. Если начальство не согласится удовлетворить их требования, те обратятся в суд, при этом обе стороны понимают, что суд выиграют водители.

– Если вы решите направить ваше заявление в суд – это будет уничтожение организации, – обратился к водителям Председатель Московского областного профсоюза работников здравоохранения РФ Анатолий Домников.

Проблема с низким уровнем зарплаты существовала давно, но когда в начале этого года трудовая инспекция провела проверку и сочла условия труда водителей скорой – вредным производством (вождение в экстремальных условиях), и было принято решение: сократить трудовые норма-часы с 40 до 36 в неделю (уровень зарплаты понизился соответственно), водители приняли это в штыки. Им даже не разрешили брать подработки. Начальство на встрече, в свою очередь, пыталось обратить внимание на рост уровня премий за последние два года.

– В 2013 году я получал 46 тысяч, а сейчас 33! – не выдержав, с места сказал один рабочий. – С такой зарплатой и тремя детьми я попадаю в группу малоимущих семей.

По словам Александра, избранного коллегами главой неофициального профсоюза, индексации зарплаты не было уже около трёх лет. Но основная проблема в невозможности заработать.

– При сокращении наших рабочих часов, начальство наняло на работу еще более 900 человек, – пояснил он Metro. – Нам просто не дают работать. Профсоюз и начальство темнят, и пока не ясно, кому из них верить.

После часового спора было принято решение: общими силами пытаться вернуть 40-часовую рабочую неделю.

– Сразу этого не добиться, – заметил председатель профсоюза ГУП “Мосавтосантранса” Анатолий Герасимов. – Для увеличения количества часов надо пройти несколько процедур в рамках закона. В 2015 году снова соберёмся, обсудим.

По залу прошёл гул: “в 2015 мы сразу в суд пойдём!”, “тогда уже работать будет некому”.

– Мы, в отличие от “Мосавтотранса”, которые финансируются из городского бюджета, получаем деньги из фонда ОМС, – заметил Герасимов. – Поэтому нам нелегко будет решать вопрос о поднятии зарплаты.

Действительно, решить это будет не просто, потому что по оценке ведущего эксперта в области здравоохранения Гузели Улумбековой, дефицит в бюджете фонда ОМС будет около 100 млрд. рублей.

– Если вы вернёте нам часы, то куда денете уже нанятых работников? – задал вопрос водитель. – Уволите? А у них есть семьи, которые надо кормить.

Пока не ясно, как будет выкручиваться из этой ситуации руководство, но сами водители настроены скептически.

– Чтобы ваши (начальства) обещания не были голословными, давайте закрепим их документом, – подвёл итог конференции один из водителей.

Документ был подписан. Следующее заседание назначено на 16 января 2015 года. Если к этому времени начальство не предпримет никаких мер по улучшений условий труда сотрудников, те пойдут в суд.