Жертвами аварии с чартерным российским самолетом, совершившим жесткую посадку в московском аэропорту Внуково и разрушившимся на части на Киевском шоссе, как оказалось, стали не только 8 членов экипажа, 5 из которых погибли.

Из-за отлетевшего в сторону колеса лайнера чуть не погиб заведующий лабораторией Академии нефти и газа, 62-летний ученый, получивший Государственную премию за научно-технические разработки в 1997 году, Георгий Жиденко.

В Момент крушения ученый проезжал по Киевскому шоссе мимо аэропорта. В его машину влетело колесо от шасси самолета. Как сообщило Радио России, иномарку от полученного удара впечатало в отбойник, затем по инерции она переехала еще несколько десятков метров.

По словам научного сотрудника, о том, что он сильно травмирован, он понял не сразу. Своего транспортного средства ученый лишился. Иномарка после происшествия ремонту не подлежит.

Сейчас Георгий Жиденко готовит иск компании «Ред Вингс». По словам его супруги, пока никто выплачивать компенсацию им не собирается.

Напомним, что авария с Ту-204, возвращавшимся после чартерного рейса из Чехии в Москву, произошла 29 декабря 2012 года. После жесткой аварийной посадки самолет вышел за пределы взлетно-посадочной полосы и воспламенился. На борту было 8 членов экипажа, 4 из них погибли почти сразу, за жизнь доставленной в больницу в тяжелом состоянии стюардессы врачи некоторое время боролись, но не смогли спасти. Выжить удалось только трем членам экипажа: командиру Николаю Козлову, пилоту Игорю Кабанову и бортинженеру Евгению.

Во многих СМИ прошла информация, что авиакомпания «Ред Вингс», которой принадлежал самолет, в скором времени может исчезнуть с авиарынка. Проверки перевозчика после авиакатастрофы во Внуково показали, что в течение только декабря прошлого года произошли еще пять схожих инцидентов с аналогичными самолетами, причем один из них в том же Внуково, за час до катастрофы с жертвами.

При этом основной собственник перевозчика (являющегося крупнейшим заказчиком Ту-204) предприниматель Александр Лебедев заявлял, что разбившейся самолет был новым, 2008 года выпуска, Ульяновского авиазавода.

Основной версией случившегося, тем не менее, эксперты пока называют отказ реверса.