Моника Крус ведет оживленную торговлю в своем грузовичке на гигантском блошином рынке Роуз Боул в Лос-Анджелесе. Но она не продает старую одежду, а специализируется на винтажной моде.

– Полтора года назад, когда только начала этим заниматься, я была удивлена, – рассказывает Крус, когда мы встречаемся у ее галантереи-грузовика "Кромка". – Винтаж в моде из-за экономического спада, люди пытаются экономить, заботясь об окружающей среде.
В грузовике Моники женщины всех возрастов примеряют на себя одежду из 90-х, в том числе водолазки и ботинки Doc Martens. Да, они снова в моде.

Крус, бывший дизайнер детской одежды, в течение всего дня работает в своем грузовичке, паркуя его каждый раз в новом месте – в основном у студенческих кампусов. Галантерея "Кромка" не единственный вариант для модниц: в окрестностях города разъезжают несколько грузовиков с винтажной одеждой, сообщающих о своем графике работы в Twitter.

Фактически в городе торговая революция. Если раньше в грузовиках продавалась только дешевая еда для мексиканских рабочих, то сейчас в них можно найти все: от модной одежды до изысканной еды.

– У 650 грузовиков есть лицензия, но сколько их в городе всего – никто не знает, – объясняет Анастасия Лоукайто-Сидерис, профессор градостроительного проектирования в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (КУЛА). – Их стало больше, и они также торгуют в богатых районах.

Это началось, когда Рой Чой был уволен с престижной работы в Беверли-Хиллз. Вместе с парой своих друзей американо-корейский шеф-повар решил продавать популярные в Америке маисовые лепешки тако с корейскими соусами. Но никто не обращал внимания на тако-барбекю друзей, пока они не начали писать о себе в Twitter. Сейчас Kogi BBQ – это целая сеть из четырех грузовиков, разъезжающих по Лос-Анджелесу. Благодаря анонсу в Twitter к их приезду всегда собирается большая очередь из желающих полакомиться.

Судя по всему, горожанам очень нравится новая тенденция. В среднем за день в галантерею "Кромка" приходит от 50 до 500 человек, несмотря на то, что в городе огромный выбор магазинов.

– Большую роль играет доверие к местным торговцам, – отмечает Крус. – Все больше людей отказываются от крупных сетевых магазинах.

Разъезжающие по Лос-Анджелесу грузовички преображают районы города.

– Они заново открыли бедные иммигрантские гетто, – отмечает Лоукайто-Сидерис. – Конечно, грузовики с тако не решат проблемы экономической сегрегации, но больше людей на улицах – тоже хорошая для города тенденция. Мы ведь почти перестали общаться вживую, покупая одежду через Интернет.