Антимонопольную службу не устроил ответ Смольного по поводу договора между комитетом по развитию туризма и студией Артемия Лебедева.

История началась почти два года назад. Тогда у Петербурга появились туристические символы - зонт, купол, чашечка кофе и ряд других изображений желтого цвета. Договор обошелся в один рубль. Первые логотипы появились в январе 2015 года в аэропорту и других популярных среди туристов местах.

Однако в октябре 2016 года управление по антимонопольной службе (УФАС) вынесло предупреждение комитету Смольного о том, что договор необходимо расторгнуть. Проверка началась по заявлению "Маркетинговой компании "Григорьев Борис и партнеры".

В договоре заметили нарушения. В одном из пунктов было указано сразу, что студия по заданию комитета разрабатывает серию логотипов, и тут же указано, что работа принята в надлежащем качестве. То есть договор стал актом приемки готовых работ.

Такое положение дает приоритет только студии Артемия Лебедева, а вот другие компании ущемляет.

Представители  студии Лебедева пояснили сотрудникам УФАС, почему был составлен именно такой договор.

- Договор с комитетом заключался, в том числе для популяризации и продвижения собственного бренда, формирования положительного репутационного статуса и привлечения к выполнению работ новых заказчиков. Договор заключался в условиях конфиденциальности, а, значит, другие дизайн-студии были лишены аналогичной возможности по продвижению своих услуг.

Комитет по развитию туризма в свою очередь также прокомментировал ситуацию и сообщил в официальном письме УФАС, что договор нельзя расторгнуть. На момент его заключения комитет по развитию туризма действовал не как орган государственной, а как хозяйствующий субъект.

Сотрудники комитета считают, что закон о защите конкуренции в этом случае не распространяется на стороны и их договор. Поэтому рекомендации антимонопольной службы расторгнуть договор со студией до 30 ноября комитет не последовал.

Теперь УФАС возбудит дело и проведет заседание комиссии.