В Москве прошло обсуждение Профессионального кодекса учителя. Документ был единодушно принят педагогами... в штыки.

Первый же вопрос дискуссии поверг организаторов в состояние смущенного раздумья. Педагоги поинтересовались, кто это написал, и не получили ответа.

– Автор хоть немного знаком с реалиями современной школы? – хором вопрошали педагоги. А ведь этот документ одобрил Фурсенко. Может, это министерство писало? – Мы сами этот документ впервые увидели три дня назад, – успокоил педагогов представитель Минобрнауки Леонид Селиванов.

Документ поместился всего на двух листах и до предела набит директивами. Педагог "должен стремиться", "не должен унижать", "обязан хранить", "учителю следует"...– Я сама знаю, что я дол-жна, – протестует директор образовательного центра из Рязани Галина Корначева.

– На педагогов пытаются накинуть узду, – говорит шеф-редактор "Учительской газеты" Виктория Молодцова. – Этого хотят чиновники. Пункт 4/2 – "нарушение кодекса рассматривается педколлективом"! Это не напоминает вам партийное собрание? Единодушия по поводу принятия документа не получилось. Учителя под таким кодексом подписываться не хотят, считают его унизительным и вообще сом-неваются, что нужен подобный документ.

– Этот кодекс не прибавит нравственности. В основе должна быть любовь – наставляет чиновников народный учитель Екатерина Филиппова. – Нравственность впитывается с молоком матери. Если применить метод от противного, то запрещают обычно то, что уже происходит. Таким образом, современный учитель – это ужасно аморальная личность, которая плохо знает русский язык, ругает матом учеников и их родителей, требует и получает взятки, сплетничает о коллегах и учениках и вообще человек глубоко непорядочный, некультурный и совершенно необразованный.

Выдержки из кодекса:

– Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью...

– Учитель не допускает использования ругательств.

– С профессиональной этикой не сочетается ни получение взятки, ни ее дача.

– Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу.

– Учителя должны уважительно и дружелюбно общаться с родителями учеников.

Мнение родителей:

Наталья Иванова

– Как мать двоих детей-школьников, считаю: очень нужная бумажка. Для отрезвления учителей, развращенных безграничной властью над учениками и безнаказанностью. Как бы я хотела, чтобы она появилась в кабинете первой учительницы моего сына, которая обложила данью в размере 300 долларов в месяц учеников-кавказцев – "за дополнительные занятия". Как бы она пригодилась учительнице литературы, которая на уроке "похвалила" сочинение моего сына: мол, как такая свинья могла написать такое сочинение?! И, может, этот незамысловатый кодекс заставил бы прикусить язык ту училку, которая предложила моей дочке-первокласснице "искать другую школу, раз ей не нравится школьное питание".