Спустя два дня после трагедии со стрельбой в больнице РЖД в Петербурге прошло совещание с участием представителей прокуратуры. Свободный вход закрыли – теперь, чтобы проникнуть внутрь клиники, врачу необходимо встретить своего посетителя.

Metro стали известны новые подробности убийства врача Александра Ремизова пациентом больницы. Как сообщил Metro источник в правоохранительных органах, Лебедев принес с собой в больницу не только обрез. В сумке у него находились наручники, ножи, средства для пыток и патроны.

В распоряжении редакции оказались фото Юрия Лебедева, а также последняя его претензия к врачам больницы, написанная убийцей собственной рукой.

Лебедев обратился за медицинской помощью в больницу РЖД пять лет назад.
- Сначала он консультировался в Военно-Медицинской академии, и ему посоветовали познакомиться со мной, - рассказал Metro пластический хирург Иван Крайник. – Парень рассказал, что нос ему сломали в драке сослуживцы. Если бы я знал, чем закончится эта история…

Операцию делали по медицинским показаниям. Была сломана перегородка. Все прошло успешно. А через два года пациент  вернулся в клинику и сообщил, что неплохо было бы приподнять ему кончик носа.

- В этом не было необходимости, но желание клиента – закон, - говорит Иван Крайник. – Провели обычную пластическую операцию. Спустя год Лебедев снова пришел, на этот раз его беспокоило оттопыренное левое ухо. После очередной операции ухо перестало торчать.

Но Юрий Лебедев не успокаивался. Он стал прислушиваться к своему организму и методично писал жалобы в больницу. Беспокойный пациент обращался как к лечащему врачу, так и к руководству больницы. Претензии были странные, медики вежливо отвечали, что опасения пациента не имеют под собой никакой почвы.

- Недавно Лебедев заявил, что у него болит внутренний носовой клапан, - говорит доктор Крайник. – Он явно читал медицинскую литературу и искал в себе признаки разных болезней. Я терпеливо объяснял, что внутренний носовой клапан в принципе болеть не может… В очередной раз попросил все претензии изложить в письменном виде.

Последнюю жалобу пациент Юрий Лебедев написал 5 сентября, за два дня до трагедии. Письмо изложено в форме вопросов (Metro  приводит жалобу без изменений):

"Почему было произведено две операции вместо одной для получения сомнительного результата.

Почему произведены ассиметричные действия с левым ухом (по сравнению с правым)

Болею. Болезнь связана с эмоциональным стресом (субфебрилитет убрал, моноциты скачут, болезнь серьезная)."

- Это письмо явно нездорового человека, - комментирует Иван Крайник. – Но, к сожалению, мы не можем направить человека к психиатру…

Врач подготовил вежливый ответ. За ним Юрий Лебедев пришел 7 сентября. С лечащим доктором они общались в коридоре. Затем пациент направился к кабинетам дирекции больницы. Но секретарь не пустила Лебедева к главврачу больницы Николаю Ефимову и тем самым спасла его от гибели (подробнее здесь).

Тогда Юрий отправился в кабинет Александра Ремизова, выстрелил начмеду в грудь, а потом покончил с собой - одним выстрелом в шею.

Александр Ремизов был тяжело ранен, его пытались спасти. Смерть наступила в три часа ночи 8 сентября.

По факту убийства следователи СКУ возбудили уголовное дело по статье 105. Проводятся следственные действия.