Правительство Москвы собирается подписать с сервисами такси Uber и GetTaxi соглашения, в рамках которых эти компании будут привлекать к работе в столице только легальных таксистов. Как заявил замглавы дептранса Дмитрий Пронин агентства «Москва», все бумаги подпишут до конца ноября. С ещё одним агрегатором «Яндекс.Такси» такое соглашение уже подписано. 

В пресс-службе GetTaxi Metro заявили, что сервис уже давно работает по такой схеме и заключает договора с лицензированными таксистами.

– Цена поездки из-за этого не вырастет. Будем и дальше стараться её уменшать, – заявили в компании. –  Мы о том же самом договаривались на словах. Нельзя просто поставить себе приложение и начать работать. Все водители приезжают к нам, проходят тест на знание русского языка  и на знание города – второй особенно сложный, нужно, например, быстро назвать, какие улицы ближе всего к станции метро «ВДНХ». Если кандидат не справляется, он уходит. Остальные проходят специальный тренинг, где рассказывают, как вести себя в нестандартных ситуациях. 

Обещают, что на ценовой политике и работе сервиса это никак не скажется.

– Наша цель, чтобы не было бомбил, или хотя бы чтобы их количество драматически сокращалось. Приятный бонус для нас в этой ситуации в том, что теперь люди будут точно знать, что их везёт лицензированный водитель. 

В случае с Uber такое соглашение выглядело немного удивительно, потому что идёт наперекор идеологии сервиса.

– Изначально в мировой практике концепция заключалась в привлечении непрофессиональных водителей к таким перевозкам. Предполагалось, что так как для них это не основной заработок, цену будут ниже, так и получилось, – объяснил Metro координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. – В Москве они тоже начинали как не такси, но теперь, я так понимаю, их вынудили это изменить.

При этом представители Uber в России заявили Metro, что новые соглашения никак на работу не повлияют:

– Мы взаимодействуем с департаментом транспорта на регулярной основе.