Кстати

Интересная велостатистика

• По результатам опросов, приведённым на сайте столичного Департамента транспорта, больше всего москвичи любят покататься по набережным Москвы-реки и в парках. Например, в парк Горького в сезон устремляются целых 32% опрошенных. Лесопарковые зоны спальных районов в этом плане интересуют лишь 1% респондентов.

• Добираться на работу на двухколёсном коне предпочитают 47% собеседников Департамента транспорта, а использовать его для бытовых поездок – 41%. А значит, велосипед для многих москвичей не просто спортинвентарь, а полноценный транспорт. 

Столичный Департамент транспорта при поддержке общественных организаций разработал схему и концепцию сети велосипедных маршрутов длиной 75 километров.

– Пока что в Москве очень мало велосипедных дорожек, – рассказал Metro руководитель "Русвелоса" Пётр Дворянкин, – и, если мы хотим развивать велотранспорт, появление новых маршрутов необходимо. Ещё несколько лет назад мы предлагали развивать велодорожки в зелёных зонах, а потом соединить их, сформировав «скелет».

"Зелёное кольцо" пройдёт через 15 парков и лесопарков, 18 станций метро и шесть железнодорожных платформ.

– Замысел состоит в том, чтобы, во-первых, соединить парковые зоны для удобства велосипедистов, – объясняет Дворянкин. – Во-вторых, предоставить им возможность комбинировать разные виды транспорта, сделав передвижение по городу максимально доступным и комфортным.

По словам специалиста, комфортным для езды обещает быть и покрытие дорожек:

– Части маршрута, которые не проходят через природоохранные территории, и где это разрешено, будут проложены асфальтобетонным покрытием. Возможно, пользоваться им захотят также роллеры, скейтеры и «самокатеры», но по закону это не разрешено.

Специалист добавил, что на полное воплощение проекта в жизнь может потребоваться около пяти лет.