Открытие приурочили к 80-летию студии. Всего здесь представлено около тысячи произведений как самого мастера «репортажной» батальной живописи, так и его современников и последователей.

– Он сам участвовал в событиях, – рассказал руководитель студии Александр Сытов. – То есть прошёл бой, ощущения и эмоции не остыли, и через два-три дня появилось произведение.
Самым большим экспонатом выставки стала диорама «Крещение войска князя Владимира в Херсонесе».

– Мы сделали её с Павлом Рыженко, – рассказал художник Александр Самсонов, – где-то за три месяца. Её размеры – 35 на 5 метров. Для изображения некоторых персонажей использовали натуру – друг друга, людей. Вон художник Андрей Дроздов с хоругвью, там мой сын стоит с иконой, там я, там Паша Рыженко.
В рамках выставки перед «Манежем» установили ещё один конный памятник Георгию Жукову в два человеческих роста.

Мы решили узнать у прохожих, какой маршал им нравится больше – новый или тот, которого мы привыкли видеть возле Исторического музея.

– Хороший, красивый памятник! Почему бы и третий не отлить? – предложили друзья Павел, Виталий и Андрей.
Выходящая из «Манежа» Анфиса Павловна посчитала, что нового Жукова нужно было сделать совсем другим:

– Что-то он с коня не слезает. Здесь можно было бы и без коня. Он, что, пешком не ходил? Хочется, чтобы во весь рост стоял.
Москвичка Марина Ивановна Георгия Жукова и вовсе не признала.

– А это кому памятник? – спросила она у репортёров Metro.

– Маршалу Жукову.

– Да нет, Жуков там стоит, возле Исторического музея. Этот не похож. Лицо, фигура, в осанке что-то не то. Ну, ладно, пусть стоит...
Оценить памятник-дублёр можно до 23 февраля.