Эксперт
Бизнес использует все каналы

"Чтобы зацепить покупателя – через телефон, через рекламу, через телевизор, – все уходят в мультиканальность: онлайн-магазины идут в офлайн и наоборот. У крупнейших интернет-магазинов появляются не только пункты выдачи, но и полноценные офлайн-магазины. Это улучшает взаимодействие с покупателями.

Что касается этого шоу-рума, то тут история несколько другая. Эти ребята приехали продавать  дешёвые китайские товары и занять максимально большую долю нашего онлайн-рынка. Желательно 100%. Но в такой риторике не очень удобно вести дела, поэтому сейчас они выступают как такая компания с человеческим лицом. Теперь люди могут обнаружить, что помимо китайского ширпотреба здесь есть что-то качественное".

 

Иван Кургузов

руководитель кластера «Электронная коммерция» Российской ассоциации электронных коммуникаций

В Москве, по дороге к электричкам ленинградского направления, на месте бывшей  кофейни, появился ярко-рыжий павильон. Это первый шоу-рум крупнейшего онлайн-магазина китайских товаров. Здесь представлено порядка 400 позиций от шейных платков до ручных пылесосов, но ценников нет – купить всё это можно только в Сети и ждать прибытия посылки придётся дома. В павильоне их можно лишь подержать в руках.

– Мы показываем товар людям, которые видели его в Интернете, но у них осталось опасение – а вдруг это какая-то... вдруг он не такой, как на картинке. А здесь мы показываем, что к людям придёт именно тот товар, который они увидели и потрогали, – объяснил Metro руководитель российского представительства компании Марк Завадский. – У нас нет задачи удивить китайскими диковинками Мы видим это не как магазин удивительных вещей, а как магазин качественных китайских товаров более высокой ценовой категории – в среднем тысяча рублей. 

В прошлом году подобный шоу-рум уже появлялся в столице, но проект был временным. Теперь за новый формат взялись всерьёз.

В следующем году планируется открытие павильонов не только в Москве, но и в других городах России. Не исключают и распространение этой практики на другие страны. 

– Важно привлечь тех людей, которые не доверяют покупкам в Интернете в целом, а не только когда речь идёт о китайских товарах, – уточнил Завадский. – В России очень низкая доля приходится на онлайн-ретейл, всего 4 процента  по сравнению с 10–20 в других странах мира. Такое офлайн-представительство поможет поднять уровень онлайн-продаж в России в целом.