21 марта 2006 года был создан сервис микроблогов Twitter, а спустя несколько месяцев – 15 июля – он заработал. Twitter превратился из узкофункциональной платформы, на которой можно публиковать сообщения всего из 140 символов, в глобальный медиасервис с картинками, видео и прямыми трансляциями. Twitter стал излюбленным местом для более чем 1,3 млрд пользователей, которые делятся информацией о своей жизни со всем миром.

В то время как большинство социальных сетей основаны на реальных или региональных связях, Twitter стал сетью, которая связывает друг с другом незнакомых людей по всей планете.

–  Со временем Twitter стал равноценен газете или журналу, просматривая которые люди постоянно могут быть в курсе самых актуальных тем и новостей, – говорит Metro Дэвид Ф. Джианнетто, автор книги Big Social Mobile.

Помимо новостной и информационной функций, эта социальная сеть играет большую и важную роль в разных сферах социальной жизни. Например, сеть микроблогов помогает в организации социальных движений, таких как #BlackLivesMatter (в пер. с англ. – «Жизнь чернокожих имеет значение», движение и хэштег появились после оправдательного приговора Джорджу Циммерману, который, совершая обход в качестве патрульного, застрелил 17-летнего афроамериканца Трейвона Мартина. – Прим. ред.), а также в координации людей во время стихийных бедствий, таких как землетрясение или торнадо.

– Twitter оказывает всё большее влияние на мировую политику, – говорит Metro Дхирай Мурти, доцент социологии в Лондонском университете и автор книги «Twitter: социальные коммуникации в век Twitter». – Если, например, посмотреть на освещение президентских праймериз в США, мы увидим, что их регулярно обсуждают. В микроблоге постоянно циркулируют не только политические сообщения претендентов на пост президента, но и твиты с общественным мнением относительно кандидатов и их оплошностей в ходе кампании.

Несмотря на свою ценность для общества, по последним данным, Twitter потерял более 2 млрд пользователей и может никогда не стать прибыльным. Действительно, представители компании в марте заявили, что их расходы в обозримом будущем будут превышать доходы.

– Есть несколько вариантов для выживания Twitter, – говорит Джианнетто. – Мне кажется, владельцам компании стоит пересмотреть систему «доски бесплатных объявлений в Сети». Но наиболее вероятным положительным исходом будет покупка Twitter какой-либо другой крупной компанией. Я бы хотел, чтобы Twitter оставался таким же актуальным и значимым, как сейчас, но это очень сложная борьба. Вполне вероятно, что со временем эта платформа может потерять свою социальную значимость и перестать быть частью народной культуры.

В любом случае Twitter будет оставаться с нами ещё несколько лет. Позитивно настроенные эксперты полагают, что в будущем эта соцсеть будет развиваться и приносить пользователям больше удовольствий.

– Вероятно, Twitter будут использовать для обмена видео, изображений и прямых трансляций, – говорит Дхирай Мурти. – Также возможно, что Twitter будет развиваться как сервис по анализу данных, наподобие Amazon.  

Metro вспоминает, какие события, твиты и хэштеги становились самыми популярными в социальной сети

Эллен и компания
Наибольшее количество ретвитов собрала публикация телеведущей Эллен Дедженерес после церемонии вручения премии «Оскар» в 2015 году. Ведущая церемонии опубликовала селфи со звёздами Голливуда, получившими заветную статуэтку. Твит собрал 3,3 млн репостов.

«Оскар» для Лео
Получение премии «Оскар» Леонардо Ди Каприо (@LeoDicaprio) в феврале этого года взорвало Twitter. За минуту было опубликовано 440 тысяч твитов, что позволило побить рекорд, который до этого установила Эллен Дедженерес своим «звёздным» селфи.

Скорость написания
Финал Кубка мира по футболу 2014 года, который состоялся 13 июля, стал мероприятием с рекордной скоростью отправки твитов – 618 725 сообщений в минуту. Тогда сборная Германии нанесла поражение сборной Аргентины.

Марафон в Бостоне
Более 27 млн твитов было отправлено в апреле 2013 года в связи с событиями на Бостонском марафоне. Пользователи по всему миру обсуждали взрывы, поиск преступников и выражали свою поддержку с помощью твитов с хэштегом #BostonStrong.

#JesuisCharlie
В знак солидарности с парижанами после террористической атаки на редакцию Charlie Hebdo люди по всему миру стали писать твиты с хэштегом #JesuisCharlie («Я есть Chаrlie»). Этот хэштег использовали 6,5 тысячи раз в минуту, а за сутки с ним появилось 3,4 млн твитов.