Авиакомпания "Трансаэро" приостановила продажу билетов с 1 октября, заявил "Интерфаксу" представитель Росавиации. Таким образом перевозчик прислушался к рекомендации министра транспорта РФ. Максим Соколов ранее заявил, что "Трансаэро" должна остановить продажу билетов.

По данным на 2 октября, онлайн-поисковик билетов Aviasales исключил поиск билетов авиакомпании "Трансаэро" из своей системы. Исчезают рейсы "Трансаэро" из продажи и в других системах покупки авиабилетов онлайн. 

Раздел для приобретения билетов на сайте  "Трансаэро" пока формально не закрыт, однако фактически купить билет нельзя.

Что будет с пассажирами "Трансаэро", уже купившими билеты?
Перевозка пассажиров, купивших билеты на рейсы "Трансаэро", либо турпакеты, включающие  такие билеты, будет выполняться еще как минимум две недели, но время и даты полетов могут  быть изменены, сообщила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.

"Туристов будут и завозить на курорты, и вывозить оттуда. Координировать эту перевозку на  зарубежных маршрутах "Трансаэро" будет "Аэрофлот". У туроператоров, в том числе крупнейших партнеров "Трансаэро", есть договоренность с национальным перевозчиком", - сказала Тюрина.

По ее словам, на рейсы "Трансаэро" продано порядка 650 тысяч билетов индивидуальным  пассажирам и клиентам туроператоров. Их стоимость составляет около 10 млрд рублей.

"Срок в две недели, как нам объяснили, выбран потому, что за это время снимется острая ситуация по количеству билетов, которые находятся на руках у пассажиров. Массовы  программы у туроператоров завершаются до 15 октября.  То есть, за две недели основная масса пассажиров будет обслужена", - подчеркнула пресс-секретарь РСТ.

Исключение, по ее словам - туроператор "Библио Глобус", у которого туры с перелетом "Трансаэро" проданы до конца октября, а также есть продажи на ноябрь и декабрь.

"По нашей информации, которая подтверждена руководством "Библио Глобуса", обязательства  "Трансаэро" по перевозке клиентов туроператора берет на себя "Аэрофлот", причем эти договоренности не ограничиваются ближайшими неделями", - заявила Тюрина.

Ранее генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев сообщил, что авиакомпания гарантирует выполнение обязательств перед пассажирами "Трансаэро" - им обеспечат  перевозку или возврат денежных средств в случае, если перевозка будет отменена.

Напомним, совет директоров "Аэрофлота" 3 сентября принял решение о покупке 75% плюс 1 акции "Трансаэро". Планировалось, что сделка будет  завершена до конца сентября, однако этого не произошло, так как акционеры не сумели консолидировать необходимый пакет. Правительство РФ в четверг приняло решение о банкротстве авиакомпании. Совет директоров национального перевозчика поручил менеджменту компании разработать комплекс мероприятий по организации или обеспечению "Трансаэро" своих обязательств перед пассажирами.