Цифры:

12 комплектов деталей будет выпущено до конца 2015 года
около 14 дней уходит на создание комплекта для 1 трамвая 
10 человек работают на предприятии по 6 часов, в дальнейшем планируется увеличение производственных мощностей, расширение номенклатуры изготавливаемых изделий 

Справка

Маска трамвая (передняя часть обшивки кузова) производства цеха композитных деталей СПб ГУП «Горэлектротранс» будет представлена на стенде предприятия на Петербургском международном инновационном форуме общественного транспорта (27-29 мая, «Ленэкспо»).

"Глазастых" трамваев в ретро-стиле, похожих на те, что курсировали в Ленинграде в 1950-60-х годах, станет больше на улицах Петербурга. Необычный облик, напоминающий дизайн трамваев ЛМ-57 по прозвищу «Стиляга», вагоны получают при модернизации. При таких работах обновление подвижного состава ведется непосредственно силами петербургского «Горэлектротранса». А с этого года на предприятии запустили собственное производство деталей экстерьера и интерьера: в троллейбусном парке №1 заработал цех композитных материалов для изготовления пластиковых элементов кузова.

"Если раньше при модернизации трамваев новые рамы и кузова изготавливались силами «Горэлектротранса», а стеклопластиковый обвес кузова приходилось закупать, то начиная с 2015 года на предприятии запустили собственное производство композитных деталей. Это позволило снизить затраты на модернизацию, повысить качество и сократить цикл производства. Кроме того, были созданы новые рабочие места и запущено уникальное для Северо-Запада производство", - рассказала Merto Дарья Тимофеева, руководитель пресс-службы СПб ГУП "Горэлектротранс".

До конца 2015 года цех композитных деталей планирует выпустить 12 комплектов экстерьера и интерьера трамвайных вагонов (маски, отделка бортов, бампера, двери пассажирского салона, отделка боковин салона и потолка) для 12 трамваев. Корреспондент Merto побывал на производстве и увидел, как создаются кузовные детали модернизируемых трамваев.

"На матрицу наносится цветной гелькоут, затем на него накладывают до 10 слоёв стекломата, пропитанного специальной смолой, - рассказывает Станислав Егоров, начальник цеха композитных деталей. -  Затем получившуюся заготовку отправляют в камеру полимеризации с температурой 60-70 градусов на 2-8 часов, где при затвердевании смолы деталь приобретает окончательную форму. На производство крупных деталей, таких как маска трамвая, может уходить до 5 дней, изготовление более мелких комплектующих может занимать от 2-3 часов. В зависимости от дальнейших условий эксплуатации деталь может иметь разное количество слоев и выдерживать нагрузку до 500 килограмм".

Износ трамвайного парка в Петербурге на сегодняшний день составляет до 60%. Благодаря новой освоенной технологии теперь предприятие сможет нарастить объемы модернизации. Подобные трамваи в стиле "ретро" сейчас курсируют по Васильевскому острову и Петроградской стороне и по отзывам пассажиров хорошо вписываются в облик исторического центра.

«Было решено остановиться на классических цветах, которые использовались в схеме окраски ленинградских трамваев в 40-50-е года - слоновой кости и спелой вишни"- рассказывает Дарья Тимофеева".

Кузовные детали из композитных материалов могут служить до 30 лет. При этом транспорту не требуется покраска. В случае, если трамвай заденет машина, то в течение нескольких дней будет изготовлена замена повреждённой детали, либо, если это неглубокая царапина, достаточно будет произвести косметический ремонт.

"Новая технология позволит существенно сэкономить на модернизации и обновлении трамвайного парка, - рассказывает Николай Петров, начальник отдела конструкторско-технологических работ службы подвижного состава. - Себестоимость модернизированного трамвая в два раза меньше, чем нового состава. К тому же подобную технологию со временем можно будет использовать и для модернизации троллейбусов".

Первые комплекты кузовных деталей уже отправлены на сборочное производство. Трамваи с отделкой производства цеха композитных деталей СПб ГУП «Горэлектротранс» выйдут на улицы города уже этим летом.

Петербургский «Горэлектротранс» представит на Петербургском международном инновационном форуме общественного транспорта продукцию собственного производства.